Когда появилась коронавирусная инфекция, коллектив терапевтического отделения стационара за короткое время был вынужден приспосабливаться к новым условиям работы.
Терапевты впервые столкнулись с инфекционными больными, здесь не было боксов, где можно было бы изолировать тех, кто ждал результатов тестов по нескольку дней.
«Очень было трудно, — говорит заведующая терапевтическим отделением Анастасия Мерзлова. — Выявился один пациент с подозрением на коронавирус, его надо изолировать, выделить персонал, чтобы не разносить из одной палаты в другую эту инфекцию. Результаты мазков получали не так как сейчас: утром взяли, вечером всё известно, а очень долго». Но самые тяжелые времена наступили в ноябре, когда стал болеть коллектив. Люди выпадали из рабочего графика на три, пять недель. Бывало и так, что оставались неприкрытые посты — одна медсестра на весь этаж. В терапию направляли средний медицинский персонал из других отделений. Людям приходилось осваивать новую работу, не по своему профилю.
Зимой прошлого года здесь открыли ковидное отделение: мест на втором этаже уже не хватало.
Терапию временно разместили в хирургическом корпусе, в отдельных палатах травматологического отделения. «Мы работали на сто коек, 50 здесь и 50 на втором этаже, — рассказывает Анастасия Мерзлова. — Врачи из нашего отделения не могли вести терапевтических пациентов. Врачей катастрофически не хватало. И единственный доктор, который откликнулся и смог работать в таких условиях — это Алексей Сергеевич Павлов. Хотя он и молод, совсем недавно окончил институт, но со всеми трудностями справился, выстоял».
А пациенты поступали в стационар в очень тяжелом состоянии. Люди долгое время не обращались в поликлинику, боясь ковида. У многих хроников течение болезни ухудшилось без постоянного наблюдения специалистов. Участковые, приходя к ним домой по вызову, писали на направлении в стационар: «Цито!». С такими больными было трудно работать всем: и молодому доктору Алексею Павлову, и сестрам травматологического отделения, ведь это не их специальность.
Сложно было всем. «Наши медсестры всегда работают очень хорошо, — с гордостью говорит Анастасия Сергеевна, — и в обычных условиях, и когда появилась новая коронавирусная инфекция. Проходили обучение, тестирование. К примеру, ночью, когда дежурит один терапевт, ему приходится в другие отделения уходить, остаются одни медсестры, они должны хорошо ориентироваться. Если пациент тяжелый, скорректировать ситуацию до прихода доктора».
Отделение вернулось к обычной работе по своему профилю. Правда, сейчас здесь меньше мест, всего 48. Потому что на втором этаже, где были гастроэнтерологические палаты — «зеленая зона» ковидного госпиталя.
Дефицит койко-мест ощущается, все палаты всегда заполнены. Бывает так, что поступает новый пациент, допустим, с гипертоническим кризом. А через какое-то время у него повышается температура, появляются другие симптомы. Медсестры терапии, имея опыт работы, пусть и не большой, все же хорошо идентифицируют, что этот пациент может быть ковидным.
«Пытаемся его изолировать, — поясняет Анастасия Мерзлова. — Сейчас стало намного проще: результаты сразу получаем. И работать стало легче, когда мы уже знаем что-то об этой инфекции. Всегда начеку. Нашим пациентам любые инфекции могут быть смертельно опасны, поэтому держим оборону, стараемся не допустить ее проникновения в наше отделение».
Анна Зубарева, фото автора
В очередной раз участницы женского клуба «Будь в ресурсе» Кадрового центра «Работа России» города Искитима…
Участники отметили, что в условиях информационной войны важно укреплять межнациональный мир, культуру, согласие и духовно-нравственные…
В Новосибирской области создана программа, направленная на развитие автомобильного туризма. Она включает в себя создание…
В зале заседаний администрации Искитима прошло очередное заседание межведомственной комиссии по вопросам противодействия нелегальной занятости…
О выделении 23,6 млрд рублей на строительство Восточного обхода в ближайшие четыре года рассказал депутатам…
В Виртуальном концертном зале историко-художественного музея Искитима прошел первый публичный показ музыкального произведения. Зрители смогли…