Фото пресс-службы МегаФона.
Россияне активно осваивают новый формат развлекательного контента — короткие вертикальные сериалы. С начала 2025 года количество пользователей специализированных сервисов для просмотра микродрам выросло в четыре раза, а среднее время просмотра увеличилось в 2,3 раза. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных.
В пресс-службе МегаФона подтвердили, что вертикальные сериалы у сибиряков стремительно набирают популярность в этом году. С января трафик на такой развлекательный контент увеличился в 29 раз. Сериалы нового формата особенно популярны в Красноярском крае (+22%) и Новосибирской области (+18%), а также в Иркутской области (+14%) и Алтайском крае (+14%). Меньше всего короткими вертикальными сериалами интересуются жители республик Алтай и Хакасия – доля каждого региона не превышает 2% в общем сибирском объёме трафика.
Тройку популярных сервисов коротких сериалов возглавляет ShortTV*(18+), число пользователей которого выросло в 10 раз с начала года. На второй строчке — DramaBox(18+)* (+70% по аудитории), а замыкает топ-3 MoboReels*(18+) с впечатляющим ростом аудитории в 13 раз. Международный участник рынка микродрам ReelShort*(18+) занимает четвертое место по популярности среди российских пользователей (+73%), пятую позицию удерживает FlexTV*(18+) (+167%). Любопытно, что пока только ReelShort позаботился о российских пользователях. В приложении есть интерфейс и субтитры на русском языке для отдельных сериалов. Также русский интерфейс есть у MoboReels, однако драмы придется смотреть на языке оригинала.
Вертикальные сериальные драмы — новый формат контента, пришедший из Китая и оптимизированный для мобильного потребления. Эпизоды длятся от одной до трех минут, снимаются в вертикальной ориентации для просмотра на смартфонах и объединяются в сериалы по 60-90 серий. Совокупный хронометраж сезона сопоставим с полнометражным фильмом, но подача разбита на сверхкороткие захватывающие фрагменты, идеально подходящие для просмотра в транспорте или во время перерывов.
Основная аудитория сервисов коротких сериалов: пользователи 26-45 лет — на них приходится 53% зрителей и 59% общего времени просмотра. Интересно, что мужчины проявляют к новому формату больший интерес, чем женщины: они составляют 63% аудитории против 37% женской.
Предпочтения сервисов различаются в зависимости от возраста. Пользователи старше 26 лет чаще выбирают ShortTV (59% аудитории), в то время как молодежь 14-25 лет распределяется между ShortTV (42%) и DramaBox (36%).
Аналитики Yota также выяснили, что среди локаций рейтинг по количеству времени за просмотром коротких сериалов на пользователя возглавили Химки с показателем 68 минут в месяц. В топ-10 также вошли Сургут (57 минут), Волжский (55 минут), Мытищи (49 минут), Калуга (47 минут), Свободный (46 минут), Самара (45 минут), Пермь (44 минуты), Сыктывкар (43 минуты) и Подольск (41 минута)
*платформы для просмотра коротких видео под звездочкой
СПРАВКА
Yota — федеральный мобильный оператор. Предоставляет услуги голосовой связи и доступ в интернет в сетях 2G/3G/4G.
Erid: 2Vtzqw7zT1j реклама ПАО «Скартел» ИНН 7701725181 ОГРН 507774684690 127006,г.Москва, Оружейный переулок,д.41,оф.48 18+
Служба по контракту остаётся популярной среди жителей Новосибирской области. Многочисленные социальные гарантии и повышенные денежные…
В Новосибирской области следователи СК проводят расследование уголовного дела о попытке массового убийства, совершенной жителем…
За год число аварийных зданий и помещений, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), увеличилось…
В сельском клубе села Белово Гусельниковского сельсовета 18 ноября состоялся веселый праздник в честь дня…
В селе Тальменка прошла решающая игра сезона 2025 года «Есть контакт?!». Более 10 лет ее…
Прошла вторая очередная сессия Совета депутатов Искитимского района. Участие в работе приняли глава района Юрий…