Новости Образование Общество

В необычном исследовании участвуют подростки школы №4 р.п. Линево

Кратко

Школьники будут участвовать в исследовании по оценке образовательных достижений учащихся. Выполнят задания, которые проверят, насколько у ребят сформировано умение решать практические задачи с применением предметных знаний.

Девятиклассникам школы №4 предстоит выполнить задания на оценку качества образования по международной методике

Необычные испытания предстоят в октябре учащимся школы №4 рабочего поселка Линево Искитимского района.

Они будут участвовать в исследовании по оценке образовательных достижений учащихся. Выполнят задания, которые проверят, насколько у ребят сформировано умение решать практические задачи с применением предметных знаний.

В 2021 году Новосибирская область попала в выборку субъектов Российской Федерации, принимающих участие в региональной оценке по модели PISA. Это разработанный Организацией экономического содружества и развития международный инструмент оценки качества образования. В Российской Федерации данное исследование легло в основу региональной оценки по модели PISA.

В Новосибирской области выбрали 155 школ, из них 14 в Искитимском районе.

Как пояснила заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №4 р.п. Линево Оксана Горбачева, тестирование пройдут учащиеся 8, 9 и 10 классов, день рождения которых с 11 августа 2005 года по 5 августа 2006 года. В четвертой школе в список включили 55 детей.


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №4 р.п. Линево Оксана Горбачева: «На сайт нельзя зайти без пароля».

«Ребята в течение 40 минут должны выполнить задания, которые проверяют у них математическую, естественнонаучную, читательскую грамотность, — отметила Оксана Горбачева. — Им нужно проявить креативное мышление и межпредметные знания. Потому что задания практико-ориентированные, не совсем обычные для традиционных заданий, которые ребята осваивают в рамках учебных предметов». Например, они могут быть такого плана: дана система сообщающихся сосудов. В них определенная концентрация жидкости. И предложены несколько объектов живой природы, которые  нужно разместить в этих сосудах в зависимости от давления  и концентрации жидкости.

Чтобы подготовить ребят к предстоящему тестированию, в школе уже с 17 сентября спланировали режим тренингов. Распределили детей по группам, зарегистрировали на сайте Российской электронной школы (на этой платформе будет проводится исследование). Каждый участник получил пароль.

Счастливчики пройдут испытания 15 октября

Определили дни, когда школьники могут приходить в кабинет информатики и выполнять задания на оценку функциональной грамотности. Чтобы как-то успокоить детей и настроить на испытание, учителя на уроках выделяют небольшое количество времени, чтобы показать, что это могут быть за задачи, и какие возможны способы их решения.

«Задания такого плана, что на их решение заранее не натренируешь, — пояснила Оксана Валерьевна. — Если у ребенка есть система мышления, он сможет синтезировать знания физики, географии, биологии. А это не просто, конечно. Но все это отвечает духу времени. Перед образовательными учреждениями  сейчас ставится задача — выпускать из школы как раз вот таких людей-универсалов, которые, опираясь на свои знания из разных предметных областей, смогут решать проблемы и быть успешней в жизни».

Тестирование школьники пройдут 15 октября. Результаты узнают в апреле следующего года.

Для учебного процесса это тоже будет важно: по итогам выполнения заданий дети получат оценки по учебным предметам. 

Анна Зубарева, фото автора

Ранее мы писали: Проекты развития Линево поручила разработать школьникам администрация поселка

Два земских учителя приехали в школу №4 рабочего поселка Линево Искитимского района

Педагог из Искитимского района заняла второе место на региональном конкурсе

Ботинки для ориентировки в помещении сконструировали линевские школьники школы №4

Линевский школьник представит свой проект в Государственной Думе РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *