Мы продолжаем нашу рубрику «Потребительский ликбез». На вопросы покупателей отвечают специалисты Роспотребнадзора.
«Перед праздниками в салоне красоты нарастила гелем ногти, а на следующий день они у меня потрескались. Чека мне не дали, но занесли в компьютер данные, выдали дисконтную карту клиента, сделали запись в регистрационной книге. Могу ли я вернуть себе деньги?»
— В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы(оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Исполнитель отвечает за недостатки работы(услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении работы(услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил пользования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.4 ст.29 Закона).
Таким образом, Вы можете направить исполнителю претензию с указанием одного из требований, перечисленных в п.1 ст.29 Закона«О защите прав потребителей». В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке спор может быть разрешен судом. Иск о защите своих прав в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона предъявляется по выбору истца в суд по месту нахождения организации, месту жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора.
По материалам Управления Роспотребнадзора Новосибирской области
Читайте также: Пришла через два месяца за телевизором в ремонт, а его продали
Купил один велосипед, но захотел другой
Магазин тянет с ответом на претензию