Общество

МегаФон улучшил качество голосовых вызовов в мессенджерах

МегаФон изменил алгоритмы управления трафиком, улучшенные характеристики голосовых вызовов в мессенджерах WhatsApp, Telegram и Viber. Гибкое управление ресурсом сети в момент голосовой сессии обеспечивает максимальную четкость речи, как если бы собеседник находился рядом.

Голосовые вызовы в мессенджерах требуют больше ресурсов сети, чем отправка сообщений. Система DPI (Deep packet inspection) сканирует весь проходящий трафик, в том числе в мессенджерах, и при помощи платформы PCEF (Policy and Charging Enforcement Function) во время голосовой сессии выделяет дополнительный ресурс, предоставляя более высокое качество.  Особенность решения заключается в способности гибко управлять трафиком на уровне любой краткосрочной абонентской сессии. Использование технологии в момент голосовой сессии позволяет избежать обрывов, задержек звука, обеспечить максимальную четкость речи и эффект присутствия собеседника.

«Алгоритмы точечного управления трафиком позволили нам в начале года предложить абонентам повышенную скорость интернета с опцией pre-5G, а теперь наши специалисты разработали новый алгоритм, позволяющий улучшить качество на время совершения голосового вызова в мессенджере. Улучшенное качество звонков будет доступно бесплатно на всех тарифах. Мы внедряем новую технологию накануне новогодних праздников, когда наши абоненты чаще звонят друг другу», – отметил коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев.

Голосовой трафик в мобильных сетях снижается на 5 % ежегодно, при этом пользование мобильным интернетом продолжает расти. Абоненты все чаще предпочитают общение в мессенджерах. Для звонков абоненты чаще выбирают WhatsApp, на втором месте по доле голосового трафика Viber. Перетоку трафика способствуют современные тарифные возможности – на основной линейке МегаФона мобильный трафик в мессенджерах, в том числе звонки, не тарифицируется.

В 2022 году МегаФон стал первым российским оператором, запустившим федеральную сеть VoWIFI – технология позволяет совершать и принимать обычные голосовые вызовы через Wi‑Fi везде, где проникновение сигнала сотовой сети затруднено. Сейчас сопоставимое качество доступно и при звонках через мессенджеры.

630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52
ОГРН: 1027809220317
АО «МегаФон Ритейл»

12+

Редакция

Последние новости

Бухгалтер сельских газет Новосибирской области обвиняется в присвоении денег

Следственный комитет завершил расследование уголовного дела о хищении денежных средств бывшим бухгалтером двух учреждений Новосибирской…

18.11.2025

Юнармейцы Искитимского района преодолели «Сибирский рубеж»

Юнармейский отряд "Медведь" из села Завьялово совершили зимний тактический полевой выход. С 27 октября по…

18.11.2025

В Новосибирске ввели карантин по бешенству в одном из дворов Кировского района

В Новосибирске в одном из районов введен карантин по бешенству после нападения лисы на девушку.…

18.11.2025

Минприроды предупреждает о миграции лосей и косуль в Новосибирской области

В регионе начался сезон массовой миграции копытных животных, который продлится как минимум до января следующего…

18.11.2025

Хоккеисты «Сибири» проиграли 13 матч и устроили потасовки на льду

Хоккейный клуб "Сибирь" потерпел очередное, 13-ое поражение подряд, в чемпионате континентальной хоккейной лиги. Хоккейный клуб…

18.11.2025

Боксеры из Линево завоевали медали на турнире в Ангарске

Команда боксеров ДЮСШ Искитимского района успешно выступила на открытом турнире в Ангарске. Юные спортсмены вернулись…

18.11.2025