Во время празднования Дня России в Новосибирске награждены победители и призеры областного конкурса творческих работ «Мой наставник». Среди награжденных — жители Искитима.
В направлении «Художественное творчество. Рисунок. «Мой наставник» победителем стала учитель изобразительного искусства школы № 5 Анна Каширская. Третье место в этой номинации завоевала работа воспитателя детского сада «Дельфинчик» Ольги Козыревой.
В направлении «Видеоролик «Знакомьтесь, мой Учитель!» 2 место заняла обучающаяся объединения «Полет птицы» Центра дополнительного образования Анастасия Зеленкина (педагог-наставник Ирина Петрова).
В направлении «Художественное творчество. Эссе. Благодарю тебя, учитель» лучшей стала работа учителя школы № 11 Ольги Пляшник.
Ольга Сергеевна представила эссе о своих педагогах и наставниках «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Публикуем ее работу.
«Без солнечного света, без его тепла невозможна жизнь на земле. Но для полноценной жизни человеку необходимо не только тепло физическое, но и душевное. От этой душевной теплоты в каждом из нас вспыхивает искорка, которая со временем превращается в пламя, а потом и в солнце.
Каждый ребёнок — солнышко для своей мамы. Её тепло, ласка и забота рождают в нём уверенность в себе. Заметим, что в детстве все люди талантливы. Нет ни одного ребёнка, который бы не пел, не рисовал, не танцевал. Дети берутся за любую работу, никто из них не говорит, что не умеет что-то делать. И эту уникальную их способность очень важно не заглушить, не дать погаснуть этой искорке таланта. Родители к этому относятся очень трепетно, как раз они видят солнце в своём ребёнке, а он самозабвенно светит, радуя их. И вот эти солнышки – дочки, сыночки приходят в школу. Их внутренний мир пронизан теплом, которое они получили от мамы, этого тепла так много, что оно уже не вмещается внутри, отражается в глазах, светящихся неподдельным интересом ко всему окружающему.
Задача учителя заключается в том, чтобы он не только не погас, но и стал увереннее и сильнее. Именно о таких учителях говорят, что без них не было бы ничего остального. Мне очень повезло, потому что в моей жизни были такие учителя. Это мой первый учитель — Шарова Юлия Григорьевна и учитель русского языка и литературы – Кравченко Марина Юрьевна.
Юлия Григорьевна — человек, который не только знал и любил то, что он преподаёт, но и окружал любовью каждого из нас. Наши занятия всегда проходили в непринуждённой обстановке, мы с нетерпением ждали нового учебного дня, чтобы снова увидеться с ней, узнать то новое, с которым она всегда щедро делилась с нами.
Особый трепет и ликование вызывали в нас экскурсии в расположенную недалеко от школы рощицу. Там мы наблюдали за появлением первых весенних цветов, рассматривали осенние листья, собирали гербарий, смотрели, как различные букашки устраивали свои домики. Мы прислушивались к пению птиц, пытаясь угадать, о чём может петь каждая из них. Каждое деревце делилось с нами своей восхитительной историей.
Мы были уверены в себе, каждый из нас чувствовал себя солнцем и каждый — светил. Мудрая учительница через наше общение с природой учила видеть её красоту, развивала умение выразить увиденное словами, обогащая тем самым нашу речь. В процессе этого общения мы учились мыслить, чувствовать, наблюдать, восторгаться.
Однажды она привела нас в настоящую сказку, к хижине Бабы — Яги. Самой старушки дома не было – отлучилась по каким-то своим, сказочным делам. Мы, конечно, побоялись заходить внутрь её жилища, но и того времени, что провели рядом, хватило для того, чтобы преобразиться.
Мы ещё долго с одноклассниками обсуждали: как живёт старушка, чем занимается, как помогает рощице и её жителям. Нам не приходило в голову, что она может чем-то кому-то навредить. Из рассказов любимой учительницы мы знали, что волшебница хоть и не относится к разряду добрых фей, но злом отвечает только на зло.
Мы воображали, фантазировали, вспоминали, что о ней знаем, пытались ещё что-то прочитать и узнать. Для многих из нас эта встреча стала той отправной точкой развития наших творческих способностей, которые были заложены от природы, природой же и разбуженные. А ещё талантом нашего педагога, ведь никакой хижины Бабы — Яги на самом деле, конечно, не было. Скорее всего, это был просто шалаш, который построили деревенские ребятишки, или временное укрытие местного лесника.
Первая учительница стала для нас, действительно, второй мамой, мудрой, доброй, терпеливой и заботливой. Она не позволила угаснуть огоньку любознательности, который изначально заложен в каждом из нас.
В старшей школе эту эстафету по какому-то, на мой взгляд, волшебному стечению обстоятельств подхватила и продолжила наш учитель русского языка и литературы, Марина Юрьевна Кравченко. Каждый урок русского языка начинался с какого-нибудь красивого высказывания о детстве, языке, природе, красоте окружающего нас мира.
Это были драгоценные жемчужинки, которые хотелось перебирать и пытливо рассматривать. Как настоящие ловцы жемчуга, мы пытались сами найти и записать подобные высказывания. Существительные для нас были не просто частью речи, они представляли собой безбрежный океан понятий, способных выразить все наши мысли, чувства, переживания. Прилагательные играли радужными красками, позволяющими ёмко, всеобъемлюще описать все тайны мира, природы, человека. Глаголы не позволяли сидеть на месте, заставляя, вернее даже побуждая, к непрерывной деятельности по овладению знаниями.
Каждый урок учителя был для нас маячком, к которому мы стремились, от которого набирались света и тепла. Кроме того он позволял избежать всех тех айсбергов, которые непременно появлялись на трудном пути познания.
Уроки литературы – совсем другая, не менее увлекательная сказка! Марина Юрьевна, тогда ещё молодой специалист, только-только начала свою педагогическую деятельность. Но для нас она стала мудрой хранительницей всех загадок и тайн литературы, щедро делящейся ими со своими учениками.
Накинув на плечи ажурную коричневую шаль, она так уютно, по-домашнему знакомила с героями, их мыслями, чувствами, поступками. Раскрыв рот от удивления, не желая пропустить ни словечка, сидели все ученики класса, независимо от того,
троечники они или отличники. Мы горели жаждой познания, с нетерпением ждали мгновения, когда наконец-то дома сможем узнать, чем закончился сон Татьяны, выживет ли после дуэли Печорин, будет ли помилован Гринёв…
А на следующем уроке на половинке листочка мы делились с учителем самым сокровенным: своими мыслями и чувствами от прочитанного. Особую радость доставляло задание, позволяющее на свой вкус «переписать» окончание того или иного произведения. Все мы, несомненно, спасали Муму, оставляли в живых Ленского, как могли, спасали Германа от сумашествия… Пустых листочков не сдавал никто, каждый находил, чем поделиться с любимым учителем. Больше тридцати лет прошло с тех пор, как мы окончили школу, а наши листочки (я это точно знаю) до сих пор хранятся у Марины Юрьевны.
Уроки педагога были даже не уроками, а какими-то магическими сеансами поглощения и творческой переработки света мудрости и доброты, исходящего от учителя, в свет знаний, которым наполнялись ум и душа её учеников.
«Среди людей немеркнущих профессий, на вечность предъявляющих права, учителям, как вдохновенным песням, жить на земле, пока земля жива!» — эти слова Марина Юрьевна написала на форзаце книге, которую подарила мне 15 марта 1994 года в день окончания педагогической практики. Эта книга – роман Колин Маккалоу «Поющие в терновнике». Всем известно, что это история о трёх поколениях одной австралийской семьи, трудно ищущих своё счастье. Для меня эта книга и изложенная в ней история стала символичной. После длительного перерыва я всё-таки вернулась в школу, опять стала тем, кем всегда хотела быть – учителем!
Как мои учителя, научившие меня думать, мыслить, творить, светить, я пытаюсь передать свет знаний своим ученикам. Пусть не все из них станут отличниками, но пусть каждый останется солнышком!
Когда-то давно Плутарх сказал: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». И этой фантастической способностью зажечь владеют лишь учителя. Без солнечного света, без его тепла невозможна жизнь на земле. Без горящего, любящего сердца Учителя невозможна жизнь в школе, невозможна жизнь на земле.
P.S.«Так будет всегда», — слова, которыми заканчивается роман Колин Маккалоу «Поющие в терновнике»…
В очередной раз участницы женского клуба «Будь в ресурсе» Кадрового центра «Работа России» города Искитима…
Участники отметили, что в условиях информационной войны важно укреплять межнациональный мир, культуру, согласие и духовно-нравственные…
В Новосибирской области создана программа, направленная на развитие автомобильного туризма. Она включает в себя создание…
В зале заседаний администрации Искитима прошло очередное заседание межведомственной комиссии по вопросам противодействия нелегальной занятости…
О выделении 23,6 млрд рублей на строительство Восточного обхода в ближайшие четыре года рассказал депутатам…
В Виртуальном концертном зале историко-художественного музея Искитима прошел первый публичный показ музыкального произведения. Зрители смогли…