Общество

МегаФон проверит абонентов и операторов кол-центра на совместимость

МегаФон разработает модель индивидуальной совместимости абонентов и операторов контактного центра для повышения эффективности коммуникаций. Система на базе машинного обучения будет подбирать пары оператор-абонент, в которых с большей вероятностью возможно взаимопонимание и комфортное общение.

В декабре проводится пилотный проект: на этом этапе будет сформирована и протестирована модель эффективной совместимости. В следующем году новую модель планируется использовать в работе контактного центра.

Для определения совместимости искусственный интеллект будет принимать в расчет возраст, пол, результаты аттестаций и обучения сотрудников, историю оценок переговоров и даже хобби оператора. Также влияние на результат смогут оказать коммуникативные навыки сотрудников: стиль и темп речи, громкость голоса, особенности дикции. В результате звонки будут распределяться не случайным образом, а с учетом персональной совместимости с каждым абонентом.

Технологическим партнёром проекта выступает компания Axenix. Эксперты Axenix обрабатывают результаты опросов операторов и их супервайзеров, а также исторические данные по ранее проведенным звонкам и используют их для обучения алгоритмов. Добиться оптимального результата помогают технологии перевода речи в текст и обработки естественного языка.

«Мы верим в эффективность решения нашего партнера. Количество проактивных обращений к абонентам со стороны компании строго регламентировано, на основе больших данных вычисляется наиболее удобное время для звонка. Нам важно, чтобы эти контакты были максимально эффективны – оператор точно донес нужную информацию до клиента в удобной форме, а абонент в результате воспользовался персональным предложением. Проверка совместимости клиента с оператором кол-центра станет инновационным проектом для российского телеком-рынка», — отметил директор по стратегии и развитию бизнеса Александр Соболев.

«Предложенный нами алгоритм позволяет лучше понимать потребности разных категорий клиентов. Так, молодые люди до 30 лет реже склонны выслушать предложение оператора до конца и принять его, чем люди более старшего возраста. Люди среднего возраста чаще готовы выслушать оператора мужского пола. Абоненты от 50 лет и старше чаще готовы общаться и вероятнее принимают оффер при общении с операторами в возрасте. Ранее наша команда реализовывала подобный сервис для финансовой организации: это позволило повысить конверсию звонков на 5 процентных пунктов и принесло заказчику существенный дополнительный доход. Однако в России подобные проекты пока единичны, и другие примеры в отрасли телекоммуникаций нам пока неизвестны», — отметила Анна-Мария Лонь, менеджер по углубленной аналитике компании Axenix.

630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52
ОГРН: 1027809220317
АО «МегаФон Ритейл»

12+

Редакция

Последние новости

Летняя спартакиада муниципальных образований началась в Сузунском районе

Вчера, в поселке Сузун начались Летние спортивные игры муниципальных образований Новосибирской области (12+). Команды города…

05.07.2025

После вмешательства прокуратуры отремонтировали дорогу в Новосибирске

После вмешательства прокуратуры были проведены ремонтные работы на автомобильных дорогах по улицам В. Старощука и…

04.07.2025

Безопасность в публичном интернете: как защитить себя в общедоступных сетях Wi-Fi

Бесплатный Wi-Fi в кафе, аэропортах или отелях кажется удобным способом сэкономить мобильный трафик. Однако общедоступные…

04.07.2025

Отечественный электромотор для беспилотников разработали в Новосибирске

В Новосибирске разработали отечественный электромотор для беспилотных летательных аппаратов. Его составляющие на 95 процентов производят…

04.07.2025

Губернатор Травников рассказал о борьбе с мобильными автозаправками

На федеральном уровне одобрили опыт Новосибирской области по борьбе с мобильными заправками.

04.07.2025

Линевский театр «Наш дом» стал лауреатом регионального фестиваля «АРТ-СИБИРСК»- 2025»

Лауреатом I степени регионального фестиваля - конкурса для взрослых любительских театральных коллективов «ART-СИБИРСК» - 2025»…

04.07.2025