Дороги и Транспорт Искитимский район

Министр транспорта региона решал судьбу моста в Искитимском районе

На мосту в селе Усть-Чем. Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, глава Искитимского района Юрий Саблин и глава Усть-Чемского сельсовета Надежда Ларина. Фото автора

Министр транспорта и дорожного хозяйства  Новосибирской области Анатолий Костылевский побывал с рабочей поездкой 7 августа в Искитимском районе.

В ходе визита министр посмотрел состояние дорог до Усть-Чема, Легостаево и Линево, обсудил возможность передачи на баланс области моста через реку Чем, а также познакомился с ходом работ по строительству переправы через реку Ик в деревне Новососедово.

В поездке Анатолия Костылевского сопровождали глава Искитимского района Юрий Саблин, представители территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области и администрации Искитимского района, сообщает VN.RU

Первая остановка — в селе Усть-Чем. Глава Усть-Чемского сельсовета Надежда Ларина рассказала о проблеме с мостом через реку Чем.

Мост в селе Усть-Чем

Он расположен на дороге областного значения, а находится на балансе муниципалитета. Переправа, построенная еще в советские годы, нуждается в ремонте, но в бюджете сельсовета таких средств нет. В селе Мосты ТУАД обслуживает подобное сооружение, его состояние совершенно другое.

Мост в селе Мосты

Представитель территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Валерий Садков пояснил, что прежде чем принимать такой объект, надо понимать в каком состоянии он находится. Поэтому сначала надо провести его техническое обследование.

«Сегодня этот мост не отвечает тем требованиям, которые предъявляются к подобным сооружениям, — отметила Надежда Ларина. — Мы хотели провести экспертизу, чтобы знать, в каком он состоянии: завтра рухнет или еще 50 лет простоит. Хотя внешне там и арматуру видно, щебень и бетон выходить уже начал». А крупногабаритный транспорт помял старые ограждения.

Анатолий Костылевский пояснил, что прежде чем начать какие-то работы, надо провести техническую диагностику. На ее основании экспертная организация установит, какие есть дефекты, и что дальше делать. Будет достаточно для их устранения сделать ремонт или капремонт. Или требуется реконструкция. А возможно, мост вообще не соответствует габаритам, и нужно строить новый.

После этого сельсовет оформляет документы и передает мост в территориальное управление. И они уже будут понимать, какую заявку подавать в  минтранс: на ремонт или реконструкцию.

Кроме того, для передачи объекта необходимо оформить земельный участок под ним. Кому принадлежит земля, на которую опирается мост, надо выяснять по кадастровым картам. Поэтому министр поручил провести совещание с участием представителей ТУАДа, администрации района, специалистом по земельным отношениям и сельсовета и определить план действий.

Движение по областной дороге, которая проходит  через села Усть-Чем и Мосты, достаточно интенсивное, идет транспорт, в том числе и грузовой, из Кемеровской области. Местные жители задыхаются от пыли. И здесь не спасают знаки, ограничивающие скоростной режим. Но закрыть ее асфальтом или бетоном пока не представляется возможным: на реконструкцию необходимы огромные средства. 

Осмотрев мост, Анатолий Костылевский сказал: «Надо проводить диагностику, обследовать опоры, деформационные швы». И высказал предложение, что если здесь ходит грузовой транспорт, превышающий по весу разрешенные 30 тонн, то, может быть, поставить габаритные ворота, которые не пустят большегрузы. Но не остановит ли это жизнь населенного пункта?

Надежда Ларина обратила внимание на то, что с обеих сторон дороги от моста нет тротуаров. Заканчивается переправа, а вместе с ней и пешеходная зона. А ведь здесь ходят дети и взрослые. Представители ТУАДа пояснили, что обустройство тротуаров и освещения в селах Мосты и Усть-Чем запланировано на 2023 год.

Глава Искитимского района Юрий Саблин предложил провести выезд на место с сотрудниками ГИБДД, чтобы определить, какие знаки можно установить на дороге в селе Усть-Чем по ограничению скоростного режима. А затем на комиссии по безопасности дорожного движения принять соответствующее решение. Вопрос с асфальтированием дороги также нельзя оставлять без внимания. Эта проблема требует решения.

Анна Зубарева, фото автора

Ранее мы писали: Когда запустят движение транспорта по новому мосту через реку Ик в Искитимском районе

Читайте также: Три трала с БелАЗами кемеровские полицейские не пустили на территорию Новосибирской области