Проекты развития родного поселка будут создавать учащиеся Линевской школы №3 по заданию администрации Линево.
Глава рабочего поселка Линево Дмитрий Грушевой на встрече с учащимися рассказал, какой помощи ждут от ребят взрослые.
«Мы хотим сделать наш поселок красивым и современным и предлагаем вам пофантазировать, — обратился к школьникам Дмитрий Анатольевич, — каким бы вы хотели его видеть, что здесь не хватает, по вашему мнению. Допустим, каким должен быть каждый двор, какие деревья, газоны, площадки. Предлагайте свои идеи, создавайте проекты. А мы будем искать пути их реализации, заявляться в федеральные программы, использовать все возможности. Наш поселок должен стать комфортным, интересным и лучшим для вас, чтобы вы сами хотели здесь жить и не стремились уезжать в другие города».
Дмитрий Анатольевич пообещал приложить все усилия, чтобы идеи ребят воплотить в жизнь. Главное, чтобы эти модели были действующие, их можно было применить на практике.
А разрабатывать такие проекты учащиеся школы №3 умеют. Они занимаются 3D-моделированием и прототипированием на серьезном оборудовании. Используют 3D-принтер, автоматизированные программы, с помощью которых создают ученические проекты. Свои работы выставляют на региональных и всероссийских площадках, занимают достойные места. Так, в прошлом учебном году разработанная командой девятиклассников модель «Усадьба» стала победителем Всероссийского конкурса.
«Сейчас нам поступил запрос от администрации поселка с помощью таких программ создать проект развития нашего поселка, — пояснила преподаватель дополнительного образования по программе 3D-моделирования и прототипирования Елена Василицина. — То есть разработать модели обустройства свободных мест, небольших пространств нашего поселка. Либо придумать, как можно использовать заброшенные здания. Нам предстоит с помощью программ создать модели и сделать визуализацию этих мест. Такой работой мы будем заниматься первое полугодие. И надеемся, что к февралю у нас появится действующая объемная модель проектов, выполненная в программах, чертежах и планах».
Также администрация поселка обещала помочь в сотрудничестве с вузами Новосибирска: строительным и архитектурным. Специалисты подготовят техническую документацию.
У команды девятиклассников уже есть идея, что можно сделать в родном поселке. И чего сейчас здесь нет и, по их мнению. так не хватает. Подросткам негде собираться с друзьями, проводить свободное время. Проект такого места планируют разработать юные единомышленники.
Арина Кокорина предложила сделать коворкинг, то есть такое общественное пространство, здание с помещениями, где могут собираться взрослые и дети, молодежь. Заниматься творчеством, отдыхать и работать.
«То есть там будут разные зоны, — поделилась идеями Арина Кокорина. — Возможно, помещения для лекций и игровые комнаты. Кабинет психолога, английского языка. Можно будет проводить консультации, экскурсии. Обязательно поставим арт-объекты, чтобы было интересно. Для нас важно, что это будет место, где можно проводить время с комфортом и пользой, но при этом не испытывать такого напряга, как в школе. Свободное время в свободной среде».
Хотят также открыть отдельный кабинет, где все желающие, не только учащиеся, но и уже окончившие школу, смогут получить консультацию, пройти тестирование и определиться с выбором профессии, исходя их своих способностей и предпочтений.
Семен Косухин добавляет, что в поселке много заброшенных зданий. И они собираются создать центр подросткового досуга. Он будет многофункциональный. С кинотеатром и компьютерным клубом. Его открытие обеспечит всем желающим доступ в интернет.
«В основном этим проектом занимается Арина, мы будем помогать ей, — пояснил Семен. — Нам интересно развивать свой поселок, потому что мы здесь живем. Иногда вот выходишь с друзьями погулять, и нечем заняться. А так будет место, куда ты можешь приходить и что-то делать в свое свободное время».
Технические задачи проекта будет решать Денис Хорев. Он уже знает, какие программы и оборудование будет использовать, чтобы создать модель. «В итоге мы получим макет центра, — говорит Денис. — Помимо 3D-модели будут фотографии и возможность пройти и исследовать его в виртуальной реальности».
Это один из самых масштабных проектов, который целеустремленные школьники хотят предложить администрации поселка для реализации.
Анна Зубарева, фото автора
Ранее мы писали: Школьники станции Евсино третий год побеждают во Всероссийском конкурсе «АгроНТИ»
«Коридор памяти» организовали волонтеры линевской школы №3 Искитимского района
Через игры и тренинги – к выбору профессии