Администрация Искитима обратилась к депутату Госдумы Александру Аксёненко во время его визита в город за помощью в решении проблем пассажирского автотранспортного предприятия — не того, старого, который банкротства уже не избежит. Нового — ООО ПАТП, которое начнет работу в апреле.
Как рассказала заместитель главы Искитима Татьяна Ружаковская, кредиторская задолженность МУП ЦПАТП составляет более 54 млн рублей. На предприятии введена процедура банкротства. Основная причины долгов — изношенность парка автобусов. Постоянные выходы транспортных средств из строя ведут к тому, что сбивается график. Люди вынуждены долго стоять на остановках или использовать альтернативный транспорт.
На балансе ЦПАТП стоят 28 транспортных средств. Изношенность их — 80%. 20 автобусов подлежат полному списанию. Отсутствие средств на обновление увеличивает затраты на эксплуатацию.
— Мы рассмотрели вопросы привлечения к пассажироперевозкам как частных перевозчиков, так и предприятие Искитимского района, но положительного решения так и не получили. Поэтому создали новое юридическое лицо — ООО ПАТП, — подчеркнула Татьяна Ружаковская.
Ситуация в городе несколько иная, чем в Искитимском районе, где расходы дотируются до себестоимости перевозок. В Искитиме дотации нет, а тариф не покрывает расходов. Изношенность парка только увеличивает расходы на обслуживание маршрутов. Если бы сейчас в городе заменить все автобусы на новые, работающие на газовом топливе, расходы предприятия уменьшились бы на 14 млн рублей.
Обновлять автотранспорт ЦПАТП можно было бы по областной программе, но там требуется софинансирование местного бюджета в размере 50%. Таких денег в Искитиме нет. В рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в прошлом году при условии финансирования из местного бюджета лишь 5%, выделялись средства, но в программу попали только крупные города, в том числе Новосибирск, где приобретено 150 новых автобусов.
Новое ООО ПАТП начнет работу совсем скоро. Как подчеркнул глава Искитима Сергей Завражин, это предприятие полностью (100%) принадлежит городу, речи о передаче в частные руки не идет.
ООО ПАТП будут переданы в аренду ряд объектов ЦПАТП и автобусов. Уже оптимизирован список маршрутов с исключением наиболее нерентабельных. Также ряд дачных маршрутов, схема которых выходит за пределы города Искитима, планируется внести в реестр межмуниципальных маршрутов Новосибирской области и передать полномочия министерству транспорта НСО. Речь идет о маршрутах на дачи «Обского моря», на «Ивушку» и «Березку». Но без приобретения новых автобусов у предприятия рано или поздно вновь возникнут финансовые проблемы.
Искитиму нужны 14 ПАЗиков и шесть низкопольных больших автобусов. Глава города обратился к депутату Госдумы с просьбой помочь попасть в программу с более реальными условиями софинансирования.
Ранее мы писали: