В детском саду «Светлячок» станции Евсино ребятишки занимаются на нейро-тренажерах и осваивают развивающие игры. Под руководством логопеда и психолога на досках-балансирах выполняют простые упражнения, кидают мяч, проходят ручные лабиринты «Мышление», водят шарик по восьмерке, лежа в нейро-бочке строят башни из конструктора и ловят на магнитную удочку рыбок. Но больше всего любят качаться на нейро-гнездах, совмещая приятный отдых с различными простыми заданиями для развития мышления и памяти.
Четырехлетки пришли на занятие к логопеду. Сначала проходят по дорожке из узких деревянных плашек.
— Кажется легко и просто, — поясняет учитель-логопед Оксана Фарафонова, — но детям тяжело держать на ней равновесие. Не так просто пройти по прямой, у них нет еще хорошей координации движения.
Ребятишки постарше работают с нейро-тренажерами, различными лабиринтами. По очереди правой и левой руками заводят ролик в центр доски по канве. Такие упражнения помогают наладить взаимодействие двух полушарий. А ребятишки, освоившие тренажер, выполняют задание двумя руками одновременно.
— Мы занимаемся с ребятишками, — отметила Оксана Фарафонова, — у которых есть речевые недочеты, нарушения координации. Чем раньше начинаем наши уроки, тем лучше дети будут готовы к школе. Эти тренажеры дают возможность развивать восприятие, память, мышление, логику. И дошколята схватывают уже намного быстрее любую информацию. Я, как логопед, вижу результаты. Допустим, надо проговорить стихотворение, стоя на балансире. Они быстрее запоминают текст. Потому что здесь все взаимосвязано: координация, мелкая моторика, мышление, память.
Педагоги образовательного учреждения написали проект «Мозговой штурм» и выиграли грант конкурса «Регион возможностей» Группы «Сибантрацит». Оборудование закупили, установили и успешно осваивают.
И хотя нейро-тренажеры появились в детском саду только два месяца назад, педагоги уже отмечают положительную динамику у воспитанников. Еще больших результатов ждут в конце учебного года.
Как поясняет заведующая МКДОУ «Светлячок» станции Евсино Ольга Шпедт, проект направлен на здоровье детей. Из года в год проводя диагностику, выявили закономерность, что у ребятишек чаще стали встречаться нарушения координации движений. Так, например, они не могут попасть мячом в цель. Изучив аспекты именно этих сторон нейропсихологического развития детей, педагоги пришли к выводу, что нужны какие-то дополнительные программы и комплексы. А чтобы все это приобрести, нужны финансовые средства. Здесь помог грантовый конкурс угледобывающей компании. Написали проект «Мозговой штурм». Идею позаимствовали у школы села Усть-Чем.
Над проектом работала команда педагогов, ведь надо было по возрастным особенностям детей понять, что им можно дать, какое оборудование использовать. Родилась идея о нейро-бочке, почитали про этот тренажер.
— Он актуален сейчас, — отмечает Ольга Шпедт, — потому что у детей бывает повышенная тревожность, хочется закрыться в своем пространстве, но и при этом быть чем-то занятым. Потом появилась идея о нейро-гнездах. Здесь тоже важен момент расслабления для детей. Они могут покачавшись, полежав, производить какие-то действия, развивая мозг и координацию движений.
Деятельность детей направляют специалисты: логопед и психолог. Чтобы занятия не надоедали, меняют комплекс упражнений. И ребятишки всегда уходят довольные, потому что у них что-то получается лучше, чем раньше. И если сначала деткам помогали стоять на досках-балансирах, то сейчас они уже свободно могут не просто удерживать равновесие, но и выполнять какие-то простые действия.
— Мы хотим, чтобы наши дети были более уверены в себе, — рассказывает Ольга Григорьевна, — спокойно могли пройтись по дорожке, попасть мячом в цель, чтобы координация движений у них не была нарушена, и чувство равновесия сохраняли в любых условиях. Мы хотим сохранить и преумножить навыки, которые дети приобретают, задатки, которые у них есть, развить в нужном направлении.
В детском саду используют современные подходы, стараются идти в ногу со временем. И останавливаться на этом не собираются. Если сначала с опаской подступали к нейропсихологии: получится или нет. То сейчас сомнения отпали: позитивные изменения видят все. А дети с удовольствием занимаются. У педагогов есть новые идеи для новых проектов, чтобы поэтапно дополнять оборудование для занятий с детьми.
— Самое приятное, что мы выбрали все то, — с улыбкой отмечает Ольга Шпедт, — что нужно для наших детей, этим всем мы сейчас пользуемся. динамика налицо. Дети увереннее себя чувствуют на этих тренажерах. Сначала вообще ничего не получалось, а сейчас владеют несколькими этапами одновременно.