Сотрудники Роспотребнадзора отвечают на вопросы потребителей. Очередной — от клиентки интернет-магазина.
«Подскажите: сделала заказ в Интернет — магазине на определенную сумму. Товар не был доставлен в течение четырех месяцев. Деньги не отдают, не соединяют с руководством и бухгалтерией, чтобы обратиться с жалобой. Единственно скинули бланк письма на возврат денег, который я добросовестно заполнила и скинула им по электронной почте. Обязались вернуть деньги, по истечении 14 рабочих дней. Прошел месяц – денег так и нет».
— Правоотношения, возникающие из договора розничной купли-продажи, заключаемого на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», регулируются «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными постановлением Правительства РФ (далее – Правила) Согласно п. 22 Правил, продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, установленные в договоре.
Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствует возможность определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
За нарушение срока передачи потребителю предварительно оплаченного товара, установленного законом, договором, потребитель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты, уплаты неустойки в размере 0,5 % цены товара за каждый день просрочки, возмещения причиненных убытков, компенсации морального вреда (ст. ст. 15, 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Рекомендуем требования, установленные законом, предъявить продавцу с обеспечением доказательства их вручения — направить по почте заказанным письмом с уведомлением о вручении в адрес местонахождения продавца.
Ранее мы писали: какие соцсети и мессенджеры чаще всего взламывают мошенники за деньги.
Как чаще всего мошенники обманывают покупателей в интернете.