Новости региона Транспорт Экономика

Стоимость Южного транзита в Новосибирске возросла до 50 млрд рублей

Кратко

Предполагается, что Южный транзит свяжет две проходящие через Новосибирск федеральные трассы, будет предназначен для транзитного, в том числе грузового транспорта. Движение по трассе внутри Новосибирска будет бесплатным, въезд и выезд на областные трассы — платным.

фото pixabay.com

Строительство автомагистрали планируют начать в 2023 году.

Ориентировочная стоимость строительства Южного транзита — автомагистрали, которую планируют начать строить в 2023 году и которая свяжет две проходящие через Новосибирск федеральные трассы, возросла в два раза, до 50 млрд рублей.

Об этом в четверг в пресс-центре ТАСС сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.

«У нас сейчас стадия обоснования инвестиций — предпроектная работа. Ориентировочная стоимость будет порядка 50 млрд рублей, это 26 км дороги», — сказал министр, уточнив, что итоговую стоимость определят после выполнения проектных работ, сообщает tass.ru

Проект строительства Южного транзита Новосибирска, стоимость которого ранее оценивалась в 25 млрд рублей, обсуждается с 2014 года.

Предполагалось, что дорога будет проходить от трассы М-52 через левобережье Новосибирска и через Бугринский мост выйдет на Восточный объезд, который до сих пор не построен.

В 2019 году компания «Росинсталпроект» по заказу властей начала работы по обоснованию необходимости строительства транзита. В октябре 2020 года Костылевский сообщал, что работы по обоснованию инвестиций завершат к середине 2021 года.

По словам Костылевского, работы по обоснованию инвестиций завершены, проектная организация направила документы на экспертизу.

Также министр уточнил, что власти рассматривают Южный транзит в качестве перспективного проекта, который может быть построен с помощью привлечения инфраструктурных кредитов, о которых в апреле президент РФ Владимир Путин упоминал в послании Федеральному собранию.

Предполагается, что Южный транзит будет предназначен для транзитного, в том числе грузового транспорта. Движение по трассе внутри Новосибирска будет бесплатным, въезд и выезд на областные трассы — платным.

Дорога будет иметь от четырех до шести полос движения с расчетной скоростью не менее 120 км/ч и пропускной способностью до 120 тыс. автомобилей в сутки.

В декабре прошлого года власти Новосибирской области заявили, что намерены приступить к строительству в 2023 году с завершением работ в 2026-2027 годах.

Глава Искитима прокомментировал планы по ремонту дорог в Искитиме

Подсчитаны убытки от повреждения асфальта тяжелой техникой между селами Легостаево и Гусельниково