Искитим Происшествия

Стало известно, сколько погибших на железной дороге в этом году в Новосибирской области

Кратко

Нестандартная акция в форме автопробега по железнодорожным станциям от Новосибирска до Искитима прошла в четверг, 30 сентября. Участники ее – сотрудники РЖД, линейной полиции и следственного управления на транспорте – проводили совещания по безопасности пассажиров, беседовали с гражданами и учили их правильно переходить железнодорожные пути.

Нестандартная акция в форме автопробега по железнодорожным станциям от Новосибирска до Искитима прошла в четверг, 30 сентября. Участники ее – сотрудники РЖД, линейной полиции и следственного управления на транспорте – проводили совещания по безопасности пассажиров, беседовали с гражданами и учили их правильно переходить железнодорожные пути.

Растет число травмирований, в том числе смертельных, на железнодорожных путях в Новосибирской области. С начала года в регионе зарегистрировано 49 случаев попадания под движущиеся составы, 34 из них закончились гибелью людей (среди погибших — двое детей). К слову за аналогичный период прошлого года было зафиксировано 35 случаев травматизма, в том числе 24 – со смертельным исходом, рассказывает сайт vn.ru.

Особая тревога – южное направление, где ежемесячно регистрируется по несколько таких случаев. Последний произошел 27 сентября рядом со станцией Искитим. Здесь пожилая женщина была смертельно травмирована поездом, когда переходила железнодорожные пути. Несколько дней сотрудники транспортной полиции устанавливали ее личность, опрашивая свидетелей и выясняя возможный маршрут следования. В одном из магазинов женщина была опознана. Погибшая оказалась 85-летней жительницей Искитимского района.

Фото vn.ru

— В Искитиме в последнее время регистрируется все больше транспортных происшествий, — рассказал следователь по особо важным делам Восточного межрегионального Следственного управления на транспорте СКР капитан юстиции Антон Черданцев. – Такая тенденция, когда люди нарушают все возможные правила и требования здравого смысла, пугает. Пожилые люди, зачастую в силу состояния своего здоровья, не могут правильно оценить собственные силы, а также скорость движения поезда, пытаются перескочить через рельсы, а в результате погибают. Большое заблуждение думать, что состав громко стучит всеми колесами и движется медленно. Его хорошо слышно, когда он проходит мимо человека, а вот вперед шум от поезда не распространяется.

Антон Черданцев также подчеркнул, что основная причина всех происшествий на путях – несоблюдение элементарных правил безопасности. Нужно понимать, что железная дорога – зона повышенной опасности. В связи с этим действуют дополнительные ограничения, которые гражданам необходимо соблюдать. Например, при подходе к путям нужно обязательно снимать капюшон и наушники, смотреть по сторонам, переходить пути только в установленном месте, никогда не пытаться пробежать перед приближающимся поездом, перелезть под составом или иным способом взаимодействовать с подвижным составом. Это может привести к печальным последствиям.

Именно об этом и рассказывали участники автопробега пассажирам на станции Искитим и вручали им памятки. Они изготовлены с применением самых современных цифровых технологий. На каждой листовке — штрих-код. Наведя на него экран смартфона можно получить дополнительную информацию, посмотреть мультфильм или видеоматериалы. Как показывает практика, такая форма пропаганды оказывается более действенной, чем обычный текст.

Также по маршруту следования были проведены совещания, на которых обсуждались дополнительные меры по обеспечению безопасности на железной дороге. Одно из них прошло на станции Береговая, где в июне текущего года произошла настоящая трагедия – электричкой были сбиты две 13-летние девочки.

— После общего совещания было принято решение установить ограждения вдоль железнодорожных путей между станциями Береговая и Обское море, — рассказал начальник отдела охраны труда и непроизводственного травматизма Западно-сибирской дирекции инфраструктуры Леонид Чеховской. — Эта мера необходима, так как люди летом сокращают путь к морю через лесополосу и переходят железнодорожные пути. На станции Искитим ограждения со стороны вокзала сделаны еще несколько лет назад, но здесь была технологическая калитка для персонала железной дороги. Видя ее открытой люди с платформы пробираются к ней через несколько путей, невзирая ни на какие запреты. Пришлось закрыть эту калитку на замок.

фото vn.ru

В ходе акции участники автопробега нанесли цветографические изображения на опорах в районе железной дороги, информирующие, что проход запрещен, а также изображения на асфальте «Сними наушники», надеясь привлечь внимание молодых людей. Наушники и капюшоны зачастую являются причиной происшествий на железной дороге, ведь просто не дают вовремя заметить приближение поезда.