Марка строительных смесей BROZEX уже прочно зарекомендовала себя на рынке строительных материалов Сибири, хотя Новосибирский завод BROZEX начал работать не так давно. А все благодаря продукции, отвечающей всем международным стандартам качества.
Новосибирский завод строительных материалов BROZEX — подразделение екатеринбургской компании BROZEX group — выпускает строительные смеси с 2014 года. Вся продукция его связана с завершающим этапом строительства жилых и нежилых помещений — отделочными работами. В ассортименте — штукатурные, шпатлевочные, кладочные смеси, грунтовки и различные клеи. География продаж обширна. Это не только Новосибирская область, но и соседние регионы: Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово и Республика Хакасия. В нынешнем году продукцию уже начали поставлять в Казахстан. В дальнейшем планируется охватить и восточные регионы Сибири.
— С самого начала работы предприятия главным для нас является качество продукции, — рассказал директор Сибирского завода сухих строительных смесей BROZEX подразделения НЗСМ Максим Костюченко. — Изначально зайти на рынок и удержаться на нем было бы сложно, если бы мы не удивляли потребителей довольно низкими ценами и стабильным качеством продукции. Его мы удерживаем, расширяя, представляя новые продукты даже в самой нестабильной ситуации. Некоторые производители начинают использовать более дешевые сырьевые компоненты. Максим Владимирович считает это неправильным. В состав смесей входят цемент, песок, минеральные порошки. Безусловно, все это должно быть высшего качества, сообщает сайт vn.ru.
Но главное — это добавки, кстати, составляющие львиную долю в себестоимости готового продукта. На заводе BROZEX используются добавки ведущих европейских фирм. Конечно, можно было бы перейти на более дешевые, сэкономив 15-20%, но в дальнейшем из-за снизившегося качества продукции значительно теряет в качестве. После таких экспериментов можно просто рухнуть на рынках. Поэтому качество здесь — во главе угла. Ради его стабильности на заводе постоянно устанавливается дополнительное оборудование и внедряются новые технологии. Основная линия производства сейчас пока одна. Ее производительность — три тысячи тонн смесей в месяц. Однако очень скоро будет запущена вторая линия. Цель такой модернизации — не столько в повышении объемов выпуска, сколько в увеличении производительности существующей, и, конечно, повышении качества.
Сейчас на одной линии производятся как серые смеси (с применением цемента), так и белые (в основе — гипс). Чтобы переходить с выпуска одних на выпуск других, приходится промывать оборудование и вкладываться в довольно дорогие средства промывки. Запуск второй линии позволит разделить производство на цементные и гипсовые смеси. В апреле предполагается сделать пробный запуск, а в полную силу линия заработает к разгару строительного сезона.
Два года назад на предприятии заработала своя мельница для производства минеральных порошков. Такое решение было принято из-за роста цены на этот продукт и нестабильности объемов закупки. Пуск своей мельницы позволил контролировать качество минерального порошка, выбирать отличние сырье, а кроме того, снизить себестоимость. Третий год на заводе производятся жидкие продукты: акриловые грунтовки глубокого проникновения и бетон-контакт. Продукция оказалась востребованной как в розничных сетях, так и на крупных объектах строительства.
Испытывались новинки в собственной лаборатории с самым современным оборудованием. В прошлом году часть помещений была отдана под испытательный полигон, где установлены стены из кирпича и газобетона. На них смеси проходят необходимые испытания, после чего результаты анализируются и что-то в рецептуре меняется. Хорошую помощь в улучшении качества продукции оказывают консультанты тех фирм, у которых закупаются химические добавки. Рынок смесей шагает вперед, повышаются требования к такой продукции, а значит, нужно постоянно искать что-то новое, чтобы соответствовать ожиданиям потребителей. Имеется у предприятия свой автопарк: четыре длинномера и два небольших автомобиля. Это позволяет очень оперативно реагировать и доставлять готовую продукцию своим транспортом по всем соседним регионам. На дальние расстояния смеси отправляются вагонами по железной дороге. Потребителями продукции являются как крупные строительные компании, так и магазины, среди которых есть крупные ритейлеры. Например, практически вся линейка смесей представлен в «Колорлоне», в том числе товары эконом-сегмента под брендовой маркой «Бравый бригадир». Такой рынок сбыта определяет фасовку смесей. В основном, это мешки по 25 килограммов. Однако применяется и более мелкая тара, что удобно для розничной торговли.
— Работаем мы и с крупными застройщиками, в Новосибирске это компании «Домстрой», «Альфа-капитал» , «Рикон» и другие, — отметил Максим Костюченко. — С некоторыми застройщиками многолетние взаимоотношения. Нам было здорово поработать на строительстве жилищного комплекса «Флотилия» на Ипподромской, нашими продуктами отделывались дома на улице Дачной, мы поставляли продукцию на строительство новосибирского аквапарка, в Красноярск на возведение спортивных объектов при подготовке к универсиаде. В Барнауле наши смеси использовали при отделке собора. Чтобы нас узнали и оценили, мы направляем наших консультантов в строительные компании, проводим мастер-классы, рассказываем о наших преимуществах. Прошлый год для завода был непростым. Значительный рост курса евро в первом полугодии сказался на себестоимости продукции — подскочила цена на европейские добавки. Кроме того, из-за пандемии простаивали предприятия-партнеры, контрагенты показали плохую платежеспособность. Однако во втором полугодии ситуация не только выравнялась, но и позволила реализовать все намеченные планы. Хорошо начался и новый год, был заключен ряд договоров о поставках, и завод вышел на рынок Казахстана. В январе уже обозначился значительный рост производства и отгрузки продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Темпы строительства жилья растут, а значит, есть основания с оптимизмом смотреть в будущее.