Что делать, если обвесили в магазине, не приняли обратно недавно купленную обувь, обманули или продали просроченный товар, разъяснили в Роспотребнадзоре.
НЕ ХОЧУ ОПЛАЧИВАТЬ ОСТАТКИ
«Покупал для лоджии стекло. Мне его отрезали по нужным размерам, но заставили оплатить и остатки стекла от большого листа. Мне непонятно, почему я его должен оплачивать?»
— Цена и условия приобретения товара (устанавливаемые продавцом по своему усмотрению в соответствии с действующим законодательством РФ), доводятся продавцом до сведения потребителя в наглядной и доступной форме при заключении договора купли — продажи (до момента оплаты) в целях правильного выбора товара (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Согласно ч.1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ, граждане свободны в заключении договора. Указанное означает, что потребитель самостоятельно принимает решение о приобретении (или неприобретении) товара по цене и на условиях, заявленных продавцом.
ФРУКТОВЫЕ ОБМАНЩИКИ
«Постоянно обвешивают в киоске с фруктами. Что надо сделать, чтобы провели проверку, и наказали продавцов?
— В таких случаях Вы можете обратитьсяв правоохранительные органы (полицию). Если киоск находится на территории рынка, то следует обращаться в администрацию рынка для принятия мер.
ПОДГУЗНИКИ НЕ МЕНЯЕМ
«Почему в магазине отказались менять детские подгузники на больший размер, ведь упаковка не нарушена, 14 дней со дня продажи не прошло? Чек есть».
— На основании п. п. 1, 5 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998№ 55, подгузники одноразовые и многоразовые, одноразовые трусики, одноразовые пеленки, не полежат возврату/обмену (относятся к предметам гигиены).
СЪЕЛ ОКОРОК И БОЮСЬ
«Как поступить, если в магазине продали окорок с истекшим сроком годности? Дело в том, что я узнал, что продукт просрочен уже после того как съел его, пока без каких либо негативных внешне последствий для моего здоровья…»
— Продажа товара по истечении установленного срока годности, запрещена. В этом случае потребитель вправе вернуть такой товар Продавцу (индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу) с требованием о возврате уплаченной денежной суммы. Рекомендуем Вам обратиться с письменным заявлением к руководителю магазина, где Вы приобрели товар, с приложением документированных материалов, подтверждающих покупку товара с истекшим сроком годности либо известить руководство магазина о данном инциденте записью в книге отзывов и предложений для принятия ими мер реагирования.
ПЕЧЕНЬЕ ВДРУГ ПОДОРОЖАЛО
«На продовольственном рынке покупала печенье на развес. Продавец дополнительно взяла плату за целлофановый пакет, в который положила печенье. Сумма, конечно, незначительная, но разве это правильно?»
— Согласно п. 35 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. По данному факту Вы вправе обратиться к продавцу с требованием о возврате незаконно удержанной стоимости упаковки.
КУПИЛА — И ПОШЛА
«Купила в магазине ботинки, вышла на улицу и надела обнову, но уже через пять минут сняла — очень было неудобно. На следующий день принесла ботинки обратно в магазин для того, чтобы мне вернули деньги, но мне сказали, что, если я надела обувь на улице, то возвратить я ее я не могу».
— Потребитель вправе обменять непродовольственный товаров надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Тот факт, что Вы ходили в обуви на улице (хоть и непродолжительное время) указывает на употребление товара, и соответственно на утрату права на его возврат.
РИСКОВАННАЯ КРАСКА
«Купила дорогую краску для волос. В течение недели хотела окраситься, но знакомый медик отговорил пользоваться этой фирмой. Вся упаковка целая, тюбики не открывались. В магазине отказались взять краску обратно или обменять на другой товар. Подлежит ли краска для волос возврату, если ей не пользовались, и упаковка не нарушена?»
— Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
По материалам управления Роспотребнадзора
Читайте также: когда можно потребовать возмещения материального ущерба с авиакомпании.
Как выбрать правильное мороженое.