«Купила соковыжималку. А она не выжимает, а перемалывает яблоки, превращает все в кашу. В магазин обратились через два дня. Деньги не вернули, соковыжималку забрали. Сказали, позвонят через 20 дней. Законно ли это и могу ли я потребовать возврат денег, так как функции соковыжималки не устраивают».
— Потребитель вправе по своему выбору предъявить одно из требований в отношении недостатков товара, предусмотренных п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), в том числе об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы.
Данное требование, согласно ст. 22 Закона, подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления продавцу и именно в этот срок продавец, в случае необходимости, проводит проверку качества товара, принятого от потребителя.
Таким образом, если в претензии к продавцу потребителем заявлено требование о возврате денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества, то сообщение продавца о результатах проверки через 20 дней, указывает на нарушение срока, установленного ст. 22 Закона, и влечет для него ответственность по уплате потребителю по его требованию неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.
Ранее мы писали: