В детской библиотеке Искитимского района в рамках благотворительного проекта «Книга для Тёмы» прошла встреча с поэтом, писателем, автором замечательных стихов для детей нашим земляком Алексеем Ерошиным.
Алексей Дмитриевич провел мастер-класс, чтобы поделиться секретами мастерства со школьниками. Возможно кто-то из детей вдохновится творчеством писателя и напишет свою историю для Тёмы.
Напомним, в 2024 году Издательский дом «Советская Сибирь» реализует благотворительный проект «Книга для Тёмы». Цель его в создании сборника рассказов, сказок и стихов для детей, которые вынуждены подолгу лежать в больнице.
В книгу войдут 105 произведений, написанных детьми — сверстниками жителя Усть-Таркского района девятилетнего Артема, который уже шесть лет борется с тяжелым заболеванием.
Чтобы написать по-настоящему интересную историю, в районах и городах Новосибирской области проходят мастер-классы для школьников, в ходе которых детям рассказывают об основах написания литературного произведения.
Житель Искитимского района Алексей Ерошин также решил принять участие в проекте и встретился с искитимскими школьниками.
Алексей Дмитриевич интересный, творческий и разносторонний человек. Как он сам говорит, писатель должен знать обо всем понемногу, а потому нужно больше читать серьезную литературу, интересоваться историей, различными отраслями жизни, отдавая предпочтение научно-популярным проектам.
Сам Алексей окончил Тогучинский лесохозяйственный техникум и два года работал в должности мастера, затем помощника лесничего. Затем поступил и окончил отделение кино-видеотворчества в Новосибирский областной колледж культуры и искусств, где изучал историю кино, основы режиссуры, сценарного, операторского мастерства и фотографии по программе ВГИКа.
Однако поработать по этой профессии не удалось. В трудные времена был столяром, сторожем и даже дворником, а сейчас работает дизайнером. Говорит, хорошо, что не журналистом, ведь писать нужно по велению души, а если это еще и работа — происходит выгорание.
Писать Алексей Дмитриевич начал еще в юношестве. Но первые произведения, представленные на суд уже именитых писателей, подверглись обоснованной критике. Это стало толчком к развитию, к изучению основ писательского дела, и сейчас уже будучи автором многих произведений, как стихов, так и серьезной фантастики, Алексей Дмитриевич поделился своими знаниями с детьми.
Начиная писать произведение, нужно хорошо представлять для какой возрастной категории аудитории читателей ты пишешь. Однако расширить ее можно за счет стилистики и метафоричности. Примером может служить серия книг Туве Янссон о муми-троллях. Она написана для детей, но ее с удовольствием читают и взрослые. И таких примеров много, тот же «Малыш и Карлсон» или Гарри Поттер.
Свой стиль написания произведений нужно, конечно, вырабатывать. Алексей Ерошин рассказал о занятиях по режиссуре, где студентам давали задание написать один и тот же текст в стиле Хемингуэя, Джека Лондона или О.Генри. Такое же занятие он предложил пройти детям. Это заставит больше читать, вчитываться и понимать, что такое стилистика и, в конце концов, прийти к своей. И, конечно, нужно понимать, что и стилистика, и метафоричность должны работать на сюжет.
Очень важно придумать героев, продумать их образ, манеру говорить и одеваться, ведь герои не должны быть какими-то болванками. А для того, чтобы создать живого героя, нужно много наблюдать за обычными людьми в обычной жизни. Писатель посоветовал вглядываться в людей, наблюдать за ними и пытаться угадать: кто он, кем работает, чем увлекается. И записывать.
Записная книжка должна быть у каждого писателя. Что-то увидел, услышал какую-то историю — и записал. Позже все это может войти в произведение.
Многие идеи появляются именно из наблюдений. Алексей Дмитриевич рассказал, что как-то гулял с собакой по лесу и увидел на дереве скворечник с большой дырой. В таких живут крупные птицы. Но скворечник напомнил ему будку для собаки. А для кого будка на дереве? Конечно для летучих собак. Так родилось стихотворение про нелетучую собаку.
Также писатель посоветовал отсекать лишнее. Все, что не работает на сюжет нужно убирать. Алексей Дмитриевич привел пример из студенчества: на режиссерском отделении дали задание в фотографиях представить тему предательства. Он сначала сделал 10 фотографий, потом по совету преподавателя убрал часть, оставил три, а затем, вновь на вопрос педагога «А короче можешь?» оставил только одну, которая передавала весь смысл предательства. Так и писатель должен отсекать лишнее, то, без чего сюжет не пострадает.
Алексей Дмитриевич поделился многими своими секретами, рассказал о публикации книг, о политике издательств, ответил на вопросы школьников и пожелал всем успехов и хороших собственных произведений.
Напомним, свои произведения дети могут прислать в адрес проекта до 31 мая 2024 года.
Ранее мы писали: