Им не говорят «спасибо», их пациенты не видят, ведь находятся без сознания. Но, тем не менее, они — последний рубеж в борьбе за жизни людей. И, пожалуй, самый непростой. Не все медики выдерживают как физических нагрузок, так и эмоциональных. Уходят туда, где полегче. Остаются преданные профессии.
Как рассказала заведующая отделением анестезии-реанимации Олеся Долгих, последние несколько лет медикам даются большим трудом. Самая главная проблема — дефицит кадров как врачебного, так и сестринского состава.
Нагрузка на отделение реанимации всегда была очень высокой. Пациенты попадают сюда крайне тяжелые. С каждым годом всё сложнее патологии, которые появляются во всё более молодом возрасте, что вызывает увеличение числа пациентов. Нагрузка на врача и по пациентам, и по времени на работе также растет.
На сегодняшний день в отделении укомплектованность докторами составляет 45%. А если учесть больничные и отпуска, то эта цифра еще уменьшается. Все доктора работают на две и более ставок. По сути люди живут здесь, проводя на работе большую часть месяца вне своей семьи, вне своего дома, своих интересов и своей жизни. Поэтому люди увольняются, ищут более спокойную работу.
— Мы тянем, конечно, но какими колоссальными усилиями – сложно представить, — отметила Олеся Юрьевна. — Тянем, рискуя своим здоровьем. И я не говорю о риске заражения: просто работать в не человечески тяжелых условиях без вреда для своего здоровья невозможно.
Ковид еще больше увеличил нагрузку на те единичные кадры, которые продолжают исполнять свой долг. Официально в отделении 15 коек, но пациентов бывает значительно больше. А в период распространения коронавируса в отделении было открыто фактически еще одно — для больных с диагнозом covid-19, которое обслуживалось все тем же малым количеством кадров. В самый пик второй волны, с октября по декабрь прошлого года, таких больных было по 12-14 человек, плюс обычные пациенты. Тогда, по признанию врачей, было безумно тяжело.
Ситуация усугублялась еще и тем, что сами медики, несмотря на все меры защиты, заражались и выбывали из строя. Сейчас у каждого — антитела, но, тем не менее, они облачаются в специальные костюмы, соблюдают все меры предосторожности ради своих семей, в первую очередь.
Отделение и сейчас разделено плотной занавесью, за которой — красная зона. Весной было проще, число заболевших covid-19 снижалось до одного человека. Но в июне количество их стало вновь расти. А значит, борьба за выживание вновь обострилась.
Летальность реанимационных коронавирусных пациентов высокая. Во вторую волну главврач «Коммунарки» Денис Проценко называл цифру для его клиники — 46%. И это при наличии самого современного оборудования. В реанимации ИЦГБ эта цифра не меньше. Тем не менее, проходя через смерти пациентов, врачи не теряют способности выражать простое человеческое сочувствие. И возвращаются на работу, чтобы спасать жизни.
Говоря об отделении анестезии-реанимации, нельзя не отметить поистине героических медиков, которые работают здесь. Более трех десятков лет спасает жизни Галина Батуева. Ей уже 73 года, но несмотря на солидный возраст, она не может уйти на заслуженный отдых. Тем более сейчас, когда ее опыт и знания особенно востребованы.
Марина Беляева, Ирина Благодарова, Антон Мерзлов, Бахтиёр Гоибов, Евгения Белоус, Сергей Шарко, Алексей Селезнев и заведующая отделением Олеся Долгих — это те люди, которые несмотря ни на что продолжают выполнять свой долг.
Наталья Кривякина, фото автора
Читайте также: с конца марта прошлого года пульмонологию перепрофилировали в межрайонное отделение пневмонии. Сюда доставляли больных из других районов и городов. А официально Covid-госпиталем она стала с ноября прошлого года.
Как терапия ИЦГБ стала ковидным госпиталем.
Такая у медиков традиция — именно накануне профессионального праздника подводить итоги прошедшего года.