Наш земляк с позывным Ермак приехал из зоны СВО во второй отпуск и снова побывал в гостях у журналистов «Искитимской газеты». Говорит, очередная командировка была очень сложной, но остаться дома он не может — воинский долг превыше всего.
Напомним, Ермак практически с самого начала спецоперации ушел добровольцем, на базе Российского университета спецназа в Чечне прошел обучение и отправился в Луганскую республику, позже уже заключил контракт с минобороны. Сейчас Ермак служит в звании ефрейтора, он старший стрелок, старший разведчик, старший пулеметчик.
С начала службы наш земляк побывал в трех командировках в зону СВО. Его подразделение выполняет точечные боевые задачи, связанные с разведкой, поиском и уничтожением диверсионных групп противника.
Последняя командировка оказалась очень сложной, Ермак получил контузию, а затем заболел пневмонией. Воспаление долго не поддавалось лечению, потом также длительное время ушло на восстановление. Говорит, впервые почувствовал, что устал, но бросить сейчас своих товарищей не может.
— Люди устали, но верят в победу, — рассказал Ермак. — Если не мы, то кто? Наши младшие братья? Наши дети? Есть те, кто устал и поехал домой, я их не осуждаю: у всех семьи, дети, свой долг они выполнили. Но большинство остается. Есть те, кто сломался, но задачу свою они все равно решают. Русский на то и русский, что он не сдается вообще.
Ермак также подчеркнул, что такой войны вообще раньше не было. Приходится круглосуточно быть на чеку: «птички» прилетают в любое время суток. Бойцов травят, есть и такие диверсии.
Поражает зверство противника. Такое ощущение, что люди просто сошли с ума. Расчленить пленного, распять его — какой нормальный человек на это пойдет? Но эти зверства, призванные запугать наших, действуют наоборот: только утверждают в мысли, что нужно идти до конца.
Вот только один случай: старенькая лежачая бабушка осталась в той части села, где засели ВСУшники. Люди, к сожалению, часто становятся своеобразными приманками. Вот и из бабушки сделали. «Мы понимали, что это ловушка, но бабушка там была совсем одна и помочь ей кроме нас никто бы не смог, — вспоминает Ермак. — Вчетвером пошли на задание, пробрались, погрузили в коляску, потом двое короткими перебежками вывозили, а двое прикрывали отход. Спасли».
Ермак рассказывает скупо, хотя, признается, иногда хочется закричать так, чтобы стекла полопались. Но, как он говорит: «Душевный крик на выходе нем».
Но вот промолчать о «фитоняшках» он не смог. Речь о тех, кто кичится своей мужественностью, являясь мужчиной лишь по паспорту.
— Воин умирает один раз, а трус — сотни, — считает Ермак. — Это, в первую очередь касается тех, кто до сих пор прячется, боясь попасть в зону СВО. Думаю, это дело их совести. Я не говорю, что все должны поехать воевать, но можно восстанавливать разрушенные объекты, помогать мирным жителям. Не можешь поехать — оказывай помощь здесь. Собирать гуманитарные грузы, упаковывать, грузить. Вижу, как много здесь делается, но почему-то работать приходят одни бабушки. Мужики ходят в качалки, кичатся мускулами, пьют, рядятся и требуют еще подарков на 23 февраля! Скажу ребятам: если вы не служили, не защищали — не принимайте подарков! Это будет честно!
Рассказал Ермак о своем друге. Парень мечтал служить в ВДВ, но не прошел по здоровью, спрашивал у Ермака, возьмут ли в «Вагнер». Взяли, в 22 года поехал добровольцев в зону СВО. Был ранен, вылечился и вернулся, ему дали командовать штурмовой группой — это в его 23 года! А потом будто почувствовал — погибнет. Съездил домой, попрощался с родителями. Погиб в боях за Бахмут. И таких примеров немало.
В отпуске Ермак восстанавливается, уже даже ежедневно бегает утром и вечером, и встречается с детьми, просто рассказывая о довольно сложных вещах. Говорит, воспитание начинается с малого.
— Попробуйте начать читать русскую литературу — это русская душа, — говорит Ермак. — Я со школы зачитывался Лермонтовым. Очень любил историю в школе. А в литературе всегда можно найти много примеров мужества, героизма, любви.
Появилась она и в жизни Ермака. Говорит, это такое глубокое чувство, которое нужно пронести сквозь годы. Его девушка — его личный ангел-хранитель. Родом она из Луганска, так же как и он военнослужащая, но старшая по званию.
— Ксюша всегда со мной, не было ни одной ночи, чтобы она не приснилась мне, — говорит Ермак. — Она для меня — спасение. От боли, от пуль, от смерти. Она подарила мне талисман с резной головой волка и надписью «Никогда не забывай, кто ты есть». И этот талисман сейчас со мной круглосуточно.
Из отпуска Ермак поедет к своей невесте, а уже затем — в часть, чтобы стать щитом для всей России, для каждого из нас.
Ранее мы писали: