Безопасность на дорогах Происшествия

Впервые в истории Искитима в ДТП попал водитель электросамоката

В понедельник в Искитиме произошло первое в истории города ДТП с участием водителя электросамоката. 59-летний мужчина взял его напрокат. На перекрестке Комсомольская-Советская самокатчик столкнулся с автомобилем. С многочисленными ушибами и переломом ноги мужчина доставлен в искитимскую больницу.

Вопрос о признании гироскутеров, моноколес и самокатов отдельными видами транспорта обсуждает уже с 2019 года, когда они превратились из развлечения в средство передвижения. С тех пор количество первых двух видов сильно не изменилось, а вот число самокатов на улицах городов с каждым днем только растет.  Для них закон в самом прямом смысле пока не писан. А потому каждый водитель этого «технического средства для увеличения мобильности горожан» действует так как ему заблагорассудится.

Совсем недавно казалось, что жителям Искитима самокатчики еще долго не будут угрожать, но сейчас их все больше и больше на улицах города. У нас даже появился пункт проката, где самокат может взять любой вне зависимости от наличия водительских прав, состояния трезвости и возраста.

Вот что рассказала наша читательница: «Сначала мне показалось, что по улице едет машина, из люка которой вылез парень. Потом оказалось, что он едет сзади машины на электросамокате. На перекрестке машина остановилась, а водитель самоката обогнул ее и ловко вывернул на пешеходный переход прямо в толпу, которая как раз шла на зеленый свет, распугав при этом добросовестных пешеходов. Пока мы приходили в себя, парень уже выехал на другую улицу и погнал прямо по тротуару».

Если закон обязывает велосипедистов и мотоциклистов ездить и экипироваться по правилам, то для самокатчиков их пока нет. Катаются они – как только им удобно. Одни прямо по проезжей части, другие – по тротуару, третьи считают себя своими и там и там. При этом – совершенно бесшумно и не ограничивая себя в скорости.

Чем крупнее город, тем эта проблема острее. Но, возможно, уже скоро самокатчиков заставят получать права категории М 1. Это необходимо для дорожной безопасности, ведь до тех пор, пока ответственности нет, самокаты и гироскутеры приравниваются к пешеходам. И двигаться они могут как пешеходы: по тротуарам и по проезжей части.  

Если же эти виды выделят в категорию М1, для управления транспортным средством потребуется обучение и водительские права. Также для владельцев пропишут ряд обязанностей и указаний и введут административную ответственность за нарушения ПДД.

Минтранс уже озвучивал предложения по корректировке законодательства. Так, при совместном движении с пешеходами владельцам средств индивидуальной мобильности нельзя будет разгоняться быстрее 20 километров в час. Кроме того, предусматривается запрет поездок на электросамокате в пьяном виде.

Ранее мы писали: подростки попали в больницу после неудачной поездки на угнанном автомобиле в селе Лебедевка.