Праздник Входа Господня в Иерусалим, известный как Вербное воскресенье, в этом году отмечается 9 апреля. Это переходящий двунадесятый праздник, то есть один из главных христианских праздников. Он всегда празднуется в воскресенье, предшествующее Пасхе. Следует сразу за Лазаревой субботой, эти праздники тесно связаны между собой.
В народе этот день называют Вербным воскресеньем. Верующие идут в храмы с веточками вербы. Священник освящает вербы в субботу на всенощном бдении и в воскресенье после Божественной литургии.
Вход Господень в Иерусалим описывается всеми четырьмя евангелистами. Рассказывается, что после воскрешения Лазаря Христос отправился в Иерусалим на празднование Пасхи за шесть дней до этого праздника.
За Христом в столицу Израиля шли люди. Их поразило чудо с Лазарем. Они оказывали Спасителю почести. Когда он въезжал на ослике в Иерусалимские ворота, все вокруг восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» И бросали Ему под ноги пальмовые ветви — царский символ.
На Руси и в других славянских странах пальмовые ветви как символ праздника заменили на вербы.
Традиция Вербного воскресенья в России — приносить в храмы и дома распустившиеся веточки вербы.
В народе существует немало старинных обычаев, связанных с Вербным воскресеньем. Люди хранят освященную в храме вербу в течение всего года — до следующей Пасхи. Веточки ставят в вазы, украшают ими домашний иконостас.
За Вербным Воскресением наступает Страстная седмица. Это последняя и самая строгая неделя поста. Верующие вспоминают страдания и смерть Иисуса Христа. Великий пост завершается с наступлением Пасхи. Этот православный праздник установлен в память о воскрешении Иисуса Христа. В этом году Пасха приходится на 16 апреля.
На Страстной неделе не празднуются дни памяти святых, не совершаются поминовения усопших, венчания и крещения.
Использованы материалы журнала «Фома» и сайта foma.ru». Публикуется в рамках совместного проекта редакции «Искитимская газета» и Искитимской Епархии Русской Православной Церкви.