В Новосибирске участились случаи мошенничества по телефону. Злоумышленники выдают себя за сотрудников больниц, чтобы заполучить персональные данные пациентов под предлогом записи на прием к врачу.
В регистратуре Бердской центральной городской больницы стало спокойнее. Администратор Татьяна Эккерт спокойно отвечает на вопросы, в то время как накануне её окно осаждали десятки взволнованных пациентов.Об этом сообщают «Вести-Новосибирск».
Администратор рассказала, что пациентам звонят люди, якобы из поликлиники, и просят назвать код для доступа к их личной медицинской карте.
Под предлогом записи на приём для прохождения диспансеризации, мошенники просят предоставить код из СМС, СНИЛС, ИНН и паспортные данные, а иногда даже номер банковской карты. Такие действия характерны только для аферистов, как утверждают в поликлинике.
Сотрудники больницы звонят пациентам, приглашают их на осмотры и исследования, подтверждают запись, но никогда не запрашивают никаких документов.
«При звонке пациентам мы спрашиваем только фамилию, имя и отчество, чтобы убедиться, что мы действительно общаемся с нужным человеком. Медицинские учреждения никогда не требуют предъявления паспорта, СНИЛС или полиса. Эти документы просят показать только в регистратуре», ─ отметила заместитель главного врача по амбулаторно-диагностической помощи Бердской центральной городской больницы Татьяна Рябкова.
Злоумышленникам нужны эти данные, чтобы получить доступ к порталу «Госуслуги» или, в худшем случае, оформить кредит на ваше имя. Схемы могут варьироваться: звонок из поликлиники, полиции или банка.
Однако, помимо этого, медики столкнулись с другой проблемой. Когда звонят настоящие врачи и медсёстры, пациенты часто не верят им и сбрасывают звонок.
Чтобы отличить настоящего врача от мошенника, можно спросить, из какой поликлиники звонят, по какому адресу, как зовут врача и в каком кабинете он принимает. Мошенники обычно «проваливаются» на этом этапе.
Не стоит вступать с ними в долгие разговоры или пытаться установить контакт. Аферисты могут записать ваш голос, создать дипфейк и использовать его для обмана других людей. Лучше всего сохранять молчание в таких ситуациях, чтобы обеспечить свою безопасность.