Учителя и школьники Искитимского района познакомились с новыми IT-технологиями. В пятницу, 17 февраля, в Линево на базе Гимназии №1 и центра детского научно-технического творчества «Спутник» состоялся интенсив для педагогов и профессиональные пробы в сфере IT для учащихся 6-9 классов.
Мероприятия проводил Центр опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области совместно с Новосибирским колледжем электроники и вычислительной техники в рамках социально значимого проекта «IT-реалии. Версия 2.0».
Сейчас государство оказывает большую поддержку IT-направлениям, нужны специалисты в этой области, новые кадры. Важно заинтересовать школьников такими профессиями. Практически все школы оснащены компьютерами и мульти-медийным оборудованием, но как показывает практика, не все учителя используют интерактивное оборудование и разные приложения в своей работе. А это мешает выстроить траекторию «школа-колледж-предприятие». Именно на преемственность образовательного процесса подготовки IT-специалистов направлен проект «IT-реалии. Версия 2.0».
Он стал победителем грантового конкурса социально значимых проектов в области дополнительного образования в сфере ИТ министерства региональной политики Новосибирской области и получил субсидию из бюджета региона на реализацию.
С февраля по март специалисты ЦОПП Новосибирской области и преподаватели колледжа проводят мероприятия в общеобразовательных организациях Бердска, Искитимского, Маслянинского, Мошковского, Каргатского районов. В пятницу, 17 февраля, приехали в Искитимский район.
— Мы знакомим учителей с новыми технологиями, — отметил руководитель проекта, заместитель директора ЦОПП Новосибирской области Дмитрий Алексанов, — предлагаем на выбор три различных направления интенсива. В вашем районе выбрали тему «Использование мобильных приложений и различных веб-сервисов в работе учителя». Это то направление, в котором педагоги хотели бы развиваться, узнать что-то новое и применять в своей образовательной деятельности. Сейчас ведь многие школьники знают больше о технологиях, чем учителя. Те преподаватели, которые приспосабливаются к современной действительности, наиболее интересны и завлекательны для детей. А чем интереснее школьнику, тем он лучше усваивает информацию. И больше вероятность, что он в IT-направлении продолжит свой дальнейший путь.
Исходя из опыта, который получат организаторы проекта на всех выездах, обратной связи и запросов каждого района, подготовят методические рекомендации для учителей.
Проект «IT-реалии. Версия 2.0» реализуется при поддержке министерства региональной политики Новосибирской области совместно с министерством цифрового развития и министерством образования.
— Мы надеемся, что они оценят эффективность нашего проекта, — отметил Дмитрий Алексанов, — и мы сможем его масштабировать на остальные районы.
Пока учителя информатики и педагоги «Спутника» в течение трех часов узнавали секреты и возможности использования веб-сервисов и мобильных приложений в своей работе, дети знакомились с новыми технологиями. В мастер-классах участвовали и приехавшие с ними преподаватели.
Для школьников были организованы пять площадок: мобильная робототехника, веб-дизайн, сетевое и системное администрирование, разработка мобильных приложений и программирование микроконтроллеров для управления умным домом.
Ребята собирали и программировали робота, который должен был проехать по заданной траектории. Писали программы для умного дома. Создавали мини-версию мобильного приложения или веб-сайта. На системном администрировании собирали брелок, который нужен для работы системного администратора, пробовали сделать соединение и обжим проводов для кабеля.
Учащийся 6 инженерного класса школы №4 Линево Николай Миколюк выбрал площадку системного администрирования, так как любит работать с техникой и компьютерами.
— Сегодня узнал, как делать кабеля при помощи коннекторов, — сказал Николай, — чтобы проводить интернет. Мы его собрали и проверяем. Все работает, все получилось.
Заместитель директора Новосибирского колледжа электроники и вычислительной техники Наталья Гергерт пояснила, что практическая работа важна для школьников, чтобы определиться с выбором будущей профессии, связанной с IT-технологиями.
Дети получают возможность заранее посмотреть различные направления и выбрать то, что им действительно нравится.
— Мы нередко сталкиваемся с тем, например, что после школы ребята поступают в колледж, — поясняет Наталья Гергерт, — хотят заниматься созданием компьютерных игр. Чтобы это сделать, необходимо научиться писать код, а это очень трудоемкий процесс. К сожалению есть дети, которые не понимают этого. Поэтому мы реализуем наш проект, знакомим школьников с разными направлениями.
Анна Зубарева, фото автора
Модель прошедшего всю войну автомобиля создал школьник из Линево
Рекламировали валенки и рисовали лидеров школьники Искитимского района на профинтенсиве
Новосибирской области нужны инженеры, строители и биологи
В Искитимском районе сельхозкадры готовят смолоду
О перспективных профессиях в сельском хозяйстве рассказали школьникам Линево