Конкурс «Учитель года» завершился в Искитимском районе. В профессиональном мастерстве состязались три педагога из школ станции Евсино, рабочего поселка Линево и села Гусельниково. Причем двое из них — мужчины.
Муниципальный этап конкурса в нашем районе проходит с 2016 года. В нем принимают участие учителя образовательных школ. Это возможность проявить свои творческие способности, достижения и таланты и хороший старт для дальнейшего педагогического роста.
«В этом году у нас участвуют молодые специалисты, — отметила исполняющая обязанности начальника управления образования администрации Искитимского района Наталья Княжева, — их объединяет творческий подход к педагогической деятельности, они не просто дают детям знания, но и вкладывают частичку своей души».
Конкурс проходит в два этапа: заочный и очный. На заочном участники на интернет-ресурсах выкладывали свои материалы, в которых можно было познакомится с ними, увидеть использование информационно-коммуникационных технологий.
Очный этап длился два дня. Конкурсанты проводили открытый урок, мастер-класс и классный час.
В конкурсной комиссии — специалисты управления образования, методисты, директора школ, педагоги.
В результате победителем был признан учитель истории и обществознания школы №1 рабочего поселка Линево Вячеслав Ситников. Стаж работы у молодого педагога — семь лет.
«Каждый педагог должен принять участие в конкурсе профессионального мастерства, — считает Вячеслав Ситников, — на мой взгляд, это ступень для дальнейшего роста, возможность испытать себя и набраться опыта». Теперь ему предстоит отстаивать честь района на областном этапе.
На уроках применяет веб-квест технологии, дети выполняют задания на компьютере. Вячеслав Викторович уверен, что надо подстраиваться под современный ритм жизни, сейчас все дети с гаджетами и телефонами.
«От компьютеров их не оторвать, — замечает учитель, — но они используют их не для получения знаний. Поэтому важно организовать учебную деятельность, применяя различные новые технологии, чтобы заинтересовать их».
В школе Вячеслав Ситников ведет уроки с 5 по 11 классы. Главной задачей считает: дать ребятам знания об истории своей Родины, чтобы они понимали, в какой стране живут.
Учит искать достоверные источники информации в интернете, обязательно проверять, кто автор статьи, на какие данные он опирается.
На конкурсе вел урок в 7 классе по теме «Внешняя политика Ивана Грозного». Занятие построил как виртуальное путешествие- квест. Выполняя задания, школьники переходили по различным ссылкам на интернет-источники, заполняли таблицы. Причем работали в группах.
«Я эту методику начал использовать, когда у нас возникли проблемы с пандемией, — поясняет Вячеслав Ситников, — очень удобна на дистанционном обучении. Здесь уже точно ребенок будет сам работать, не спишет, так как я ему даю задание, ему надо будет и читать, и писать самому. Я даю ссылку на ту информацию, которая требуется. То есть это работа с текстом, только более современная, с применением новейших технологий».
Двое других конкурсанта стали лауреатами. Учитель физики школы села Гусельниково и Линевской Гимназии №1 Владимир Быстров, участник программы «Учитель для России».
«У меня достаточно простая тема урока, — считает Владимир Быстров, — параллельное последовательное соединение. Используем ноутбуки и виртуальные лаборатории. Без информационных технологий не обойтись, тем более что сейчас, когда мы сталкиваемся с такой ситуацией, что в школах, особенно сельских, не хватает оборудования для проведения опытов. Я хочу показать альтернативу. Есть программы, которые позволяют виртуально собирать все эти цепи и рассчитывать необходимые показатели».
Важным в работе учителя считает умение найти контакт с детьми и в каждой ситуации видеть хорошее. А конкурс — хорошая возможность показать свои навыки и способности.
Лауреат конкурса учитель начальных классов школы станции Евсино Ксения Шляга с сентября 2021 года ведет первый класс. Использует групповую форму работы. Детям некогда скучать и отвлекаться на уроке, они все вовлечены в совместную деятельность, постоянно в движении, в поиске решения задания.
«Весь учебный процесс проходит в движении, ребята получают информацию не от учителя, — поясняет Ксения Шляга, — а друг друга и самих себя, взаимодействуя и делясь опытом. Учитель направляет их деятельность, дает задания, которые они выполняют в коллективе. Этой методикой пользуются многие учителя в нашей области. Основу ее заложил Лев Выгоцкий, в данном направлении работали раньше наши учителя-новаторы». Сингапурские учителя осмыслили мировой передовой опыт и создали свою методику. Получается, что новое — это хорошо забытое старое.
Комиссия отметила увлеченность молодых педагогов своей профессиональной деятельностью, оценила поиск новых методов работы, умение заинтересовать ребят, использование современных технологий.
Анна Зубарева, фото автора
Ранее мы писали: Лучшим учителем Искитима признана педагог школы № 11