Технопарк «Кванториум» открылся в школе №9 Искитима в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Участие в открытии принял заместитель министра образования Новосибирской области Владимир Щукин.
В городе появилась уникальная площадка, оснащенная высокотехнологическим оборудованием. У детей появилась возможность попробовать себя в качестве исследователей в сферах биотехнологий, искусственного интеллекта, лазерных технологий и многих других.
Открытие «Кванториума» — событие, масштабы которого выходят за пределы одной школы, поэтому на открытии присутствовали педагоги и ученики разных образовательных учреждений города.
Как отметила директор школы № 9 Светлана Коломникова, в сфере образования Искитима теперь появился важный ресурс для проектной деятельности профориентации саморазвития и самосовершенствования. Светлана Викторовна пригласила в «Кванториум» детские команды во главе с педагогами для обучения по программам дополнительного научно-технического образования.
Владимир Щукин отметил, что в день открытия «Кванториума» в Новосибирске стартовала международная форум-выставка «Учебная Сибирь», которую уже посетили 12 тысяч человек. И одним из главных вопросов, которые обсуждались на форуме, были итоги реализации нацпроекта «Образование».
— Он был рассчитан до 2024 года, — рассказал заместитель министра. — И теперь заканчивается. С 2025 года будут запущены другие. Главная цель нацпроекта «Образование» — создание инфраструктуры, развитие точек роста и предметных локаций, ориентированых на повышение качества образования. И Искитиму удалось войти в проект и открыть третий в области «Кванториум». Первые два — в Новосибирске и Бердске. И других уже не будет. Теперь у вас появилась новая возможность, которую можете использовать для дополнительного образования, подготовки к олимпиадам, инженерным и другим конкурсам. Желаю использовать такую возможность по полной.
Также Владимир Щукин подчеркнул, что усилия педагогического сообщества, администрации города должны быть направлены на обеспечение полноценной деятельности «Кванториума», подготовку учителей, обеспечение расходными материалами, проведение различных исследовательских работ. А новый нацпроект будет как раз-таки помогать в реализации различных инициатив школ, общественных организаций, благотворительных фондов.
Школа №9 для размещения «Кванториума» выбрана не случайно. Именно здесь уже многие годы работают профильные классы: инженерный и медицинский, а значит уже есть юные исследователи и техники, которые на открытии уже показали себя.
Светлана Коломникова, Владимир Щукин и глава города Сергей Завражин в знак старта пространства «Кванториума» перерезали символическую красную ленточку. А ножницы для почетных гостей доставил робот, сделанный учениками инженерного класса школы № 9.
Для «Кванториума» в школе созданы специализированные классы, оснащенные самым современным оборудованием. По ним провели гостей школы и рассказали, чем занимаются к каждом из кабинетов.
В одном из них школьники занимаются созданием миниатюрного «умного» дома. В школе такому конструированию обучаются с седьмого класса. Охранная сигнализация, электроснабжение, другие коммунальные услуги — все на уровне отдельных чипов, с которыми дети уже знают, что делать.
В другом кабинете — химическая лаборатория. Биологи медицинского класса и ранее занимались исследовательской работой по анализу воды из реки Бердь и даже участвовали в «Больших вызовах». Теперь с помощью оборудования и современных расходных материалов «Кванториума» исследование стало интереснее и эффективнее.
— Эмоции, конечно, переполняют, — рассказала заместитель директора по воспитательной работе, эколог Ксения Негодуева. — Я сама училась в деревенской школе и такого даже представить не могла. Одно дело — теоретическая часть, другое — когда подкреплено практикой. Не все запоминают умные слова, но когда дети будут знать, как это сделать, как среда влияет на жизнь человека, других живых существ, это важно.
Еще один кабинет — программирования. Здесь помимо компьютеров различные 3-D принтеры, лазерное оборудование. Задача школьников — заставить технику делать то, что необходимо. На данный момент — отливка кубика для настольной игры.
Задачу перед собой юные исследователи могут поставить любую. Теперь есть все необходимые инструменты для ее решения.
Ранее мы писали: