Путепроводы региона, многим из которых уже по 50-60 лет, требуют особого внимания и незамедлительного восстановления. А все из-за возросшей нагрузки с появлением в последнее время тяжелой техники.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области приступило к комплексной проверке технического состояния искусственных дорожных сооружений региона. Для проведения обследования создана специальная комиссия, в состав которой вошли представители ТУАД, Западно-Сибирской железной дороги, проектных и эксплуатирующих организаций, сообщает сайт правительства региона.
«Основной задачей комиссии является детальный осмотр всех путепроводов области с целью выявления дефектов, влияющих на безопасность эксплуатации. Для более точной диагностики заключен договор на проведение инструментального обследования конструкций. Особое внимание специалистами уделяется возрастным искусственным сооружениям», – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
Большинство путепроводов в Новосибирской области были построены в конце 1960-х годов. Изначально они были рассчитаны на нагрузки 11 тонн на ось, тогда как современные требования предполагают пропуск транспорта с нагрузкой до 14 тонн на ось. В связи с этим большинство сооружений требуется приводить в нормативное состояние, чтобы обеспечить безопасный проезд.
Все выявленные в ходе проверки проблемы будут оперативно устраняться. Обеспечение безопасности дорожной инфраструктуры – приоритетная задача минтранса Новосибирской области и ГКУ НСО «ТУАД».
Напомним, в Искитиме расположено два путепровода. Один из них — по улице Советской — был капитально отремонтирован в 2012 году. Второй — по улице Юбилейной — в 2016-2017 годах. Оба путепровода имеют стратегическое значение для развития города.
Не менее важен для жизни путепровод в р.п. Линево, который связывает поселок с федеральной трассой. После того, как специальная комиссия признала несущие конструкции изношенными, было принято решение об его ремонте. Он начался весной 2025 года. Предполагается, что работы завершатся в течение двух лет.
Ранее мы писали, в марте текущего года был закрыт аварийный путепровод через железную дорогу в Каргатском районе.