Духовное пространство Общество

С православным женским днём – днём святых жен-мироносиц!

Дорогие женщины!

С  чувством глубокой духовной радости поздравляем вас с православным женским днём – днём святых жен-мироносиц!

Во второе воскресенье после Пасхи (в 2021 году этот день пришелся на 16 мая) Церковь прославляет подвиг святых жён-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных.

Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни — несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу.  Это праздник любви и верности, воспоминание о великой радости, которая следует за великим горем. Мы сопереживаем любовь ко Господу, великую скорбь и великую радость. Жены-миpоносицы стояли y подножия кpеста Хpистова вместе с Пречистой Девой. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев., проливая слезы. Огромная чистая вера святых женщин была вознаграждена. Господь Спаситель в нагpадy за этy пpеданнyю, самоотвеpженнyю любовь жен-миpоносиц пеpвым явился им по Воскpесении Своем и, явившись, сказал им: «Радyйтесь!» (Мф.28:9). И если мы говорим о женах-мироносицах не только в библейском контексте, но и в житейско-историческом, то всякая, конечно, женщина: бабушка, мать, жена, сестра, дочь – призвана к этому особенному служению, к особой миссии, если угодно, заменить которую ничем невозможно. Ведь каждая женщина призвана быть мироносицей, где под миром мы понимаем богатство веры и самоотверженной любви с безграничным терпением – тот благовонный состав, который делает нашу больную, исковерканную страстями жизнь хоть немного светлее и лучше.

Поздравляем Вас с настоящим женским праздником, православным светлым женским днем — ПРАЗДНИКОМ ЖЕН МИРОНОСИЦ — всех женщин, которые отстояли веру православную в годы гонений и безбожия, которые, несмотря на насмешки и издевательства, продолжали посещать храмы и исповедовать Господа в послевоенные и «застойные» годы, которые и ныне чаще, чем мужчины, посещают храмы и активно участвуют в жизни Церкви и жизни приходов, чьими молитвами жила, живет и будет жить Русь.

 Пусть Господь наполнит благостью ваши сердца, всегда оберегает и укрепляет вас в христианских добродетелях — Вере, Надежде, Любви. Мира вам и вашим семьям, добра, счастья!
        ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!

Союз православных женщин Искитимской епархии

Почти все женщины хотят семью. В этом желании нет ничего плохого, ведь оно является отражением их стремления к всеединству человечества во Христе. Но на этом пути женщину подстерегает и ловушка…

О женщинах в Церкви

Разные вещи – ходить в церковь и быть Церковью. Настоящий христианин ощущает себя частью Церкви, а потому всякое его служение есть служение церковное. По этой причине старец Иоанн Крестьянкин говорил, что в Церкви нет понятия работы, но есть понятие послушания, того, которое Бог даровал нам в соответствии с музыкой нашей души. Святитель Димитрий Ростовский: «Отыми у Ангела крылья, и он будет девица. И дай девице крылья, и она будет Ангел».

Святой Варсонофий Оптинский: «Жен­щи­на без ве­ры жить не мо­жет. Или она пос­ле вре­мен­но­го не­ве­рия опять ско­ро возв­ра­ща­ет­ся к ве­ре в Бо­га, или же начи­на­ет быст­ро раз­ла­гать­ся. Дру­гое де­ло муж­чи­на: он мо­жет жить без ве­ры. Ока­ме­не­ет со­вер­шен­но, ста­нет со­ля­ным стол­бом, – та­ким око­че­не­лым и живет. А жен­щи­на так не мо­жет».

Что же это за назначение у женщины? Нужно сказать, что оно не отличается от назначения мужчины – стать причастницей Бога по благодати, стать участницей внутритроичной жизни. Первозданные Адам и Ева должны были преодолеть несколько разделений, одно из первых – разделение на мужской пол и женский. Тут имеется в виду не физиология, потому что физиологическое разделение на мужской и женский пол оставалось, но то состояние, которое не исполнил Адам, но исполнил Христос. Об этом состоянии апостол Павел сказал: «Нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). Это состояние, когда ты к лицу противоположного пола относишься абсолютно без страсти и без похоти, без всякого желания властвовать и владеть. В этих словах апостола не просто равноценность полов перед Богом, ведь в женщине должен изобразиться Христос не иначе, чем в мужчине, но точно так же.

Женщина и мужчина – два образа бытия в человечестве, но в Церкви они становятся едины и в назначении, и в образе бытия, как они могут быть едины и в малой церкви, семье, если всё пойдёт правильно.

Почти все женщины хотят семью. В этом желании нет ничего плохого, ведь оно является отражением их стремления к всеединству человечества во Христе. Но на этом пути женщину подстерегает и ловушка, потому что она может захотеть ограничиться только семьёй, а между тем назначение человека – всех любить равно: и близких по семье, и близких по Церкви, и не делить на степени свою любовь.

Но при единстве цели и при том, что любить должны научиться как мужчина, так и женщина, последней даны некоторые дары: прежде всего чувство, что мир не ограничен материальным, она более готова к его духовному постижению. Как говорил кто-то из святых оптинских старцев, мужчина может застыть без веры соляным столбом и так и умереть, а женщина не может жить хоть без какой-нибудь веры, хоть и суеверия, а иначе она быстро разрушается как личность. Женщина лучше чувствует духовный мир.

Женщина стремится к идеальному, но чаще всего думает, что найдёт это в семье. Впрочем, именно она приносит в семью красоту. Старец Паисий Афонский говорил, что когда даже неверующая мама обнимает своего ребёнка, в этих объятиях всегда есть молоко благодати. А когда отец  обнимает, то молоко есть только в том случае, если он благодатный подвижник. Более того, отца дети любят только через маму, и их любовь к отцу растёт только от их любви к маме. Именно женщина, даже неверующая, вносит красоту и мир благодати в семью. Враг об этом знает и старается привязать сердце женщины не к людям, а к вещам, ведь тогда никакое Небо через женщину в семью не сойдёт.

Ради своей любви женщина делает очень много. Старец Паисий Афонский говорил, что монах только приложив большое подвижничество сможет в день делать столько добрых дел, сколько делает без всякого подвижничества обыкновенная православная христианка. Вспомним своих мам. Их великий каждодневный труд виден. Мужчины обычно презрительно относятся к женскому труду в семье ради близких, но не Бог, который дарует людям возможность даже жарку котлет превратить в духовное делание.

И хотя в святцах больше святых мужей, чем святых жен, но в раю святых жен очень много, их слава сокровенна. Паисий Афонский рассказывал, что одна его знакомая в Греции всю жизнь подвергалась побоям со стороны мужа, а когда умерла, по кладбищу разнеслось благоухание – знак святости. А сколько таких женщин, терпящих всё ради любви?

Апостол Павел говорил: «Жена спасается через чадородие». Имеется в виду не сам процесс деторождения, а воспитание настоящего человека. Много ли есть мужчин, способных на такое? Почти только одни священники и святые. Митрополит Вениамин Федченков однажды заметил, что практически у всех святых были воспитательницами праведные женщины: мама, бабушка, няня. То есть женщине дано поразительно важное дело – приводить людей к Богу. И в этом – священническое служение женщины. Не секрет, что и мужья часто становятся верующими именно благодаря женщинам. Конечно, чаще всего вера их слаба и они совсем не чувствуют Бога.

Влияние женщин на духовное состояние людей не просто огромное, но решающее. Женщине дана сила сострадать, жалеть и тем, что ей нужны люди, вносить в их жизнь свет, даже если она неверующая, а если верующая, то вносить в жизнь другого человека Христа.

Веками женщина тянулась к богообщению больше, чем мужчины. Диякон Андрей Кураев пишет: «Знаете, я недавно купил одну милую дореволюционную хрестоматию по Средневековью. В ней приводится германский средневековый закон, регламентирующий раздел имущества при разводе супругов: «жене идут все овцы, гуси, лари, пряжа, постели, перины, подушки, кольца, убрусы, псалтири и всякие божественные книги, обычно читаемые женщинами, сундуки, ковры, мягкие сиденья, занавески…».
Один из Патриархов говорил: «Женщина-христианка имеет для себя великую радость уже в том, что среди врагов и распинателей Христа не было ни одной женщины».

А другой Патриарх добавлял: «Женщина-христианка низводит благословение Божие на всю семью».

В житиях святых мучениц первых веков есть одно общее место. Когда святую приводили к судьям, те поражались, как она прекрасна. Почему это сказано обо всех святых мученицах, ведь они не придавали значения внешним украшениям и косметикой не пользовались?

Дело в том, что их лица сияли благодатью, на их лицах не было того искажения, которое накладывает грех на человека.

Поэтому и говорят, что красота женщины растёт по мере того, как годы уходят, ведь христианка возрастает в благодати.

Высший пример – Богородица. Ей исполнилось на Успение больше 60 лет, но Она была прекрасна небесной красотой и молода.

И современные церковные подвижницы, которым по 40-50 лет, выглядят как люди без возраста – настолько их преображает благодать, а двадцатилетние неправославные девушки могут иногда казаться старухами – так искажает людскую жизнь отсутствие благодати.

По материалам сайта «Православие.ру»