Житель поселка Степной, боец СВО с позывным «Оператор» не стал дожидаться повестки, сам пошел в военкомат и в первых рядах ушел на СВО в ходе частичной мобилизации, прекрасно понимая, дело мужчины — защищать Родину.
Он и раньше считал, что военная специальность — это его долг и честь. Учился в школе в селе Ордынского района, где раньше жил, прошел срочную службу, затем заключил первый контракт, отслужил три года, вернулся домой, но усидеть не смог — снова ушел на военную службу. Уволился в 2014 году и до 2022-го работал в сельском хозяйстве.
Когда объявили частичную мобилизацию, сам поехал в военкомат, потому что считал, что его опыт может пригодиться. Ответили, если понадобится или будет недобор — позвонят, а он все недоумевал — почему его сразу не взяли, ведь сам считает, что в данный момент нужен Родине?
Не доехал до родной деревни метров пятьсот — позвонил глава администрации сельсовета, мол, а ты где. Рассказал. А уже на остановке его ждали, вручили повестку и отправили на курсы слаживания в Академгородок. Сначала в военном институте учился, а потом узнал о бригаде «Вега», хотел туда пойти и уже не как мобилизованный, а по контракту — все-таки он почти профессиональный военный.
Позвонил брату, который также нес службу в военных частях и уже он организовал перевод в шиловскую бригаду. Потом были учеба, тренировки, занятия с новобранцами вблизи Украины. Тогда-то и получил от заместителя командира бригады позывной — «Оператор», хотя многие для краткости называли просто «Опер».
Но хотелось не на подготовке новобранцев работать, спрашивал, почему ребята уходят в бой, а я — тут? Просил отправить на передовую и добился своего. Только через год с лишним получил первое задание — разведка.
Вернулся только через полмесяца, но очень хорошо понял, что для выполнения задач нужна выносливость — идти приходится многие километры, нужен боевой дух — стоит понимать, для чего ты это делаешь. И хотя понимание было, а вот сил иногда не хватало. Говоря о важности силы духа и выносливости солдата вспоминает один случай.
… Тогда везли в расположение боеприпасы, продукты питания, медикаменты. Почти уже дошли до места, оставалось меньше часа ходьбы. Но беспилотники противника не дремали. Все наши бойцы чувствовали, что за ними следят, но пересекли «открытку», прошли лесополосу, уже зашли фактически в деревню, и тут началась атака.
— Первый «сброс» попал в моего товарища по позывному « Зёма», он шел впереди, — рассказывает «Опер…». — Я закричал: «Небо»! Мой товарищ спрятался за дерево, я — за другое. Сработало по нему. Он упал на землю, я пополз к нему, чтобы перехватить рацию с оружием и помочь спрятаться. Только подобрался, забрал рацию, сработал второй «сброс». Взрывной волной меня откинуло назад, я очень сильно ударился спиной, получив травму. Затем — еще один налет и новые травмы у товарища. Мыслей никаких нет, когда понимаешь, что отвечаешь не только за себя, но и за товарища. Начинаешь все на автопилоте делать, бежать, оказывать помощь. Я до этого проходил такие занятия, но сильно не вдавался. А в момент, когда все понадобилось, растерянность и паника прошли, пришел в себя и начал действовать рационально, ведь понимал, что жизнь близкого мне человека, а там иначе не бывает, зависит от тебя.
«Оператор» считает, что всем, кто хочет связать жизнь с армией, нужно подтянуть медицину, боевую стрельбу, спортивную подготовку, выносливость, стойкость характера и много еще чего, потому что нужно быть готовым ко всему. А еще понимать, зачем всё это нужно, почему необходимо освободить мирных жителей.
Сейчас «Оператор» живет в поселке Степной, у него есть семья, вместе с женой воспитывает мальчика и девочку, в первом браке у него еще две дочери. И всем своим детям он хочет подарить любовь и заботу, а всё для того, чтобы они жили в мире, он делает.


