Платежки за отопление с гораздо большими суммами, чем месяцем назад, пришли искитимцам. Почему? Об этом рассказала Искитимская городская котельная.
Искитимцы были неприятно удивлены счетами за коммунальные услуги за январь. Разницу ощутили как горожане из центра города, который обслуживает ИГК, так и из Южного и Подгорного микрорайонов (поставщик тепла — котельная НЗИВа). Жители именно этих микрорайонов обратились в редакцию, предоставив новые «платежки».
Подобные вопросы возникают в Искитиме каждый год в январе, когда и проводится перерасчет стоимости отопления за минувший календарный год.
В ООО «Искитимская городская котельная» пояснили, почему это происходит. Дело в том, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, размер платы за отопление в 2021 году рассчитывался исходя из объемов потребления за предыдущий год, то есть за 2020 год.
Происходит это так: в 2020 году за отопительный период было поставлено определенное количество теплоносителя. Его стоимость делится на 12 месяцев и получившаяся сумма начисляется весь следующий, то есть 2021-й, год. Но он, как мы помним, был очень холодным, а потому тепла было поставлено чуть больше, чем оплачено. Вот эту разницу по итогам года считают в январе и присылают потребителям в платежках в феврале.
«По факту в 2021 году многоквартирные дома потребили большее количество тепла, чем было просчитано, в связи с более низкой температурой воздуха в отопительный период. В связи с этим произведена корректировка размера платы коммунальной услуги по отоплению за 2021 год в сторону увеличения. Просим отнестись с пониманием», — прокомментировали ситуацию в Искитимской городской котельной.
Ранее мы писали: Искитимская городская котельная отметила 20-летний юбилей.