«В магазине нечаянно локтем задела бутылку водки, стоящую на полке, и она разбилась. Продавец заявила, что я обязана оплатить товар. Как нужно вести себя в данной ситуации?»
Комментарии дает Роспотребнадзор:
— В соответствии со ст. 211 Гражданского кодекса РФ, порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения и, соответственно, ответственность данного риска несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Так как Вы на тот момент, когда случилось данное происшествие, еще не успели приобрести указанный товар, то собственником его в тот момент являлись не Вы, а магазин. Следовательно, сотрудники магазина не вправе требовать у Вас оплаты ненамеренно испорченного товара. Следует иметь в виду, что в силу положений п. п. 5.4, 5.6 ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования», продавец обязан обеспечить удобное размещение товара в торговом зале с учетом рационального набора оборудования, инвентаря, используемых методов продажи, ассортимента товаров.
Ранее мы писали: