Ему отказывали в службе по контракту, но «Шатун» хотел защищать Родину и добился своего.
Александр из села в Искитимском районе еще в 90-х служил в специальных войсках. Его товарищи уходили на борьбу с боевиками, а он с подразделением не попадал, хотя не раз оно вставало «под ружье». Еще тогда понимал — защищать Отчизнe — это святой долг.
А после начала спецоперации успешный менеджер крупной компании, которым к тому времени стал Александр, не смог отсидеться в тылу — хотелось проявить себя и встать на защиту интересов России.
Через Госуслуги еще в 2023 году подал заявление и удивился, когда пришел отказ, тогда он пошел в военкомат.
— Странно слышать, когда считают, что мужчин силой затягивают или принуждают подписать контракт на военную службу, — говорит «Шатун». — У человека есть немало времени, чтобы осознать свое решение: после военкомата — несколько дней до комиссии, а если положительное заключение — еще время подумать. Только после — подписать контракт.
Александр говорит, что время сейчас, по сравнению с прошлым веком другое, это не интернациональный долг, как в Афганистане, это не бандформирования как в Чечне. Это защита своих же соотечественников: детей, женщин, стариков, — от национализма. И равнодушных тут не должно быть.
Именно поэтому Александр заключил контракт. Жене и детям сказал позже — когда обратного пути не было. Сначала родные не поняли, даже расстроились, но потом выбор воина приняли, поэтому уходил со спокойным сердцем. А позывной выбрал сам: «Шатун» — медведь, который в такое время спать не может.
В 2024 году «Шатун» отправился на линию огня, попал под Покровское. О смерти не думал, знал, что так нужно. А еще помнил — своих не бросают. Чувствовал поддержку из тыла, иногда читал письма совершенно незнакомых людей, детей, и понимал — ждут и любят. Да и комбат всегда говорил: не оставим на поле боя. Так и случилось — вытащили.
В феврале 2025 года «Шатун» получил серьезное ранение, долго лежал в госпитале, но всегда чувствовал поддержку родных. Потом были месяцы восстановления, протезирование — потерял руку. Но если бы не это — снова бы отправился на СВО.
— Я считаю, что сейчас все мужчины, настоящие мужчины, должны сделать свой выбор и обеспечить нашим детям возможность такого выбора не делать, — говорит Александр. — Можно сидеть перед телевизором и «болеть» за наших, но лучше внести свой вклад в Победу!
Александр — отец двоих детей, он уверен, что его пример, его настоящие мужские поступки — лучшее воспитание подрастающего поколения.
Ранее мы писали:




