В компании постарались ответить на самые распространенные из них, чтобы помочь новосибирцам понять все тонкости процесса, развеять сомнения и предубеждения. Итак, давайте разбираться.
Менять нельзя оставить
В соответствии с действующим законодательством энергетики осуществляют установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электроэнергии при отсутствии, выходе из строя или утрате счетчика, в случае истечения срока эксплуатации или межповерочного интервала, а также в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств.
Кроме того, сетевая организация вправе устанавливать современные приборы учета (независимо от состояния имеющихся приборов учета и необходимости их поверки) в рамках создания комплексных автоматизированных систем учета.
Таким образом, рано или поздно все существующие приборы учета будут заменены на новые, отвечающие современным техническим требованиям, с возможностью удаленного получения и передачи данных.
Почему счетчик «выносят» и что в нем «умного»?
При установке приборов учета для индивидуальных жилых домов АО «РЭС» монтирует их на границе балансовой принадлежности, то есть, как правило, на ближайшей к дому опоре линии электропередачи. По сути, расчетный счетчик переносится из дома на улицу, поэтому его и называют «выносной прибор учета».
В отличие от традиционных счетчиков интеллектуальные приборы учета оборудованы цифровыми интерфейсами для возможности дистанционной передачи показаний, а благодаря удаленному доступу энергетики могут контролировать напряжение в сети, нагрузку, вести анализ технических параметров и тем самым повышать качество электроснабжения.
Кому это выгодно?
К сожалению, бытует мнение, что «уличный» счетчик специально ставят, чтобы «побольше накрутить» объем потребления электроэнергии.
Специалисты АО «РЭС» однозначно заявляют, что счетчик считает столько, сколько электроэнергии потребил абонент. Никаких махинаций тут быть не может — все автоматизировано и прозрачно. Поэтому установка выносных приборов учета выгодна прежде всего самим потребителям.
Судите сами: показания счетчика снимаются дистанционно, их можно отслеживать на дисплее выдаваемого бесплатно пульта, не нужно впускать посторонних в дом (особенно в пандемию), а старый счетчик в доме можно демонтировать.
И кстати, у энергетиков, проживающих в частных домах, устанавливают точно такие же выносные приборы учета, как и у их соседей. Это еще раз говорит об отсутствии какого-либо умысла или «вселенского заговора» при установке новых счетчиков.
Как оплачивать электроэнергию и куда обращаться?
После установки нового счетчика АО «РЭС» оформляет необходимый пакет документов, направляет их в АО «Новосибирскэнергосбыт», где вносят изменения в базы данных для дальнейшего начисления платы. Пока проводится вся эта процедура, начисления выполняются по среднему уровню потребления. Именно в этой ситуации снова всплывает миф про «накрученное потребление». Получив в первый месяц после установки нового счетчика квитанцию с большей, чем обычно, суммой, не стоит паниковать или подозревать энергетиков в «махинациях» с начислениями. Как только установленный прибор учета зарегистрируют в системе и внесут актуальные показатели потребления, будет произведена корректировка начислений и выполнен перерасчет.
В любом случае, если возникли вопросы по начислениям, нужно обращаться в АО «Новосибирскэнергосбыт», а по вопросам относительно установки или допуска прибора учета — в соответствующий филиал сетевой организации (АО «РЭС»). И не стоит путать эти компании, у каждой из них своя зона ответственности и отдельные подразделения по взаимодействию с потребителями (абонентами).
О компании
Акционерное общество «Региональные электрические сети» (сокращенное наименование АО «РЭС») — системообразующее электросетевое предприятие энергосистемы Новосибирской области. Основные виды деятельности: передача и распределение электрической энергии; оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям. Официальный сайт www.eseti.ru.