«Обогатительный комплекс Листвянский» (входит в Группу «Сибантрацит» открыл свои двери для экскурсии студентов Линевского индустриального колледжа (ЛИК), обучающихся по специальности «Обогащение полезных ископаемых». Она стала первым погружением в реальную производственную среду для недавно приступивших к обучению.
Вместо уже привычных аудиторий – модули обогатительной фабрики, вместо схем в учебниках – технологические линии и ритмичная работа оборудования. А педагога у доски сменил генеральный директор «Обогатительного комплекса Листвянский» Евгений Кузьминых.

Вместе с ним студенты прошли полный маршрут обогащения угля: от приемки сырья до погрузки готовой продукции в вагоны. Он выступал в роли наставника, раскрывая тонкости профессии. Евгений Кузьминых объяснил принципы работы ключевого оборудования и рассказал, как взаимосвязаны разные участки производства.

Студенты признались, увиденное на производстве кардинально изменило их представление о будущей профессии. Знакомство с технологическими процессами еще на старте обучения помогает избавиться от иллюзий, сформировать реалистичные ожидания и увереннее планировать свое будущее.

«Раньше я представлял обогащение угля как что‑то абстрактное. Теперь вижу: это чёткая система, где каждый шаг имеет значение. Экскурсия позволила «заполнить брешь» практических знаний, сегодня я многое увидел своими глазами и понял, что такое обогащение угля», — поделился студент-первокурсник Алексей Баяндин.

Евгений Кузьминых отметил, что для того, чтобы стать настоящим профессионалом, важно понимать процесс целиком, а не только свою операцию: «Сегодня вы увидели, как из сырья рождается ценный продукт. Точно так же из разрозненных знаний складывается мастерство — если не останавливаться на достигнутом».
Эмоционально поделилась о своих впечатлениях студентка Кристина Семушкина: «Мне всё так понравилось! Уже не могу дождаться, когда начну полноценно работать. Хочется поскорее освоить все навыки и стать частью этого большого процесса».

По словам Евгения Кузьминых, эта экскурсия положила начало циклу практических занятий. Теперь будущие специалисты будут не только изучать теорию в аудиториях, но и регулярно знакомиться с реальным производством, поэтапно осваивая весь технологический процесс:
«Мы видим в этих студентах не гостей, а своих будущих коллег. Для них это шанс понять профессию изнутри, для нас – возможность вырастить специалистов, которые уже на старте знают, как работает производство».

Такой подход к образовательному процессу позволяет решать две ключевые задачи. Во‑первых, обеспечить производство квалифицированными кадрами. Во‑вторых, дать молодым специалистам уверенность в завтрашнем дне.
12+



