Роспотребнадзор отвечает на вопрос читателя о недобросовестных риэлторах.
«Хотели с мужем и маленьким ребенком снять жилье. Обратились в фирму по аренде жилья без посредников. Там заверили, что будут предоставлять номера телефонов в виде смс-сообщений собственников жилья, и будут работать с нами до полного заселения. Стоимость услуг составила 9900 рублей, оплатили сразу, но как потом оказалось, телефоны нам давали не проверенные, или вовсе случайные. Куда можно обратиться по поводу предоставления некачественных услуг, и возможно ли будет вернуть оплату?»
— Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон),исполнитель обязан оказать услугу соответствующую договору и (или) пригодную для использования в соответствии с целями приобретения данной услуги. Применительно к Вашей ситуации, предоставление телефонов собственников помещений, в которых исключается возможность временного проживания на условиях заключенного договора, указывает на предоставление услуги с недостатком. Потребитель вправе (ст. 29 Закона) предъявить исполнителю одно из требований, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи, в том числе, об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной денежной суммы (в случае существенных отступлений от условий договора), а также о возмещении причиненных убытков, компенсации морального вреда (ст. ст. 15, 29 Закона). Рекомендуем указанные требования предъявить к исполнителю в письменной форме, направив заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес его местонахождения, и при их неудовлетворении в добровольном порядке — обратиться в суд (ч. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 17 Закона).
Читайте также: что делать, если из банка постоянно звонят, требуя погасить чужой кредит.
За обыск в магазине можно получить компенсацию морального вреда.