По сообщению Службы гражданской защиты населения города Искитима, 7 февраля в восьмом часу вечера пропала девятилетняя девочка. Ребенок найден 8 февраля в 7.15. Поисковые работы проводили сотрудники полиции и поисковый отряд «ЛизаАлерт».
Поисковики искали девочку с помощью собак. Предлагаем отчет с поиска. Автор — Луиза Мамаева, руководитель направления кинологии в нашем регионе, опубликованный в группе соцсети «Поисковый отряд ЛизаАлерт»
Зазвонил телефон среди ночи, отвечаю, в ещё спящий мозг начинают падать слова.
-Это Хохол… Девочка 9 лет, Искитим… Видели куда побежала… Собака сможет?
Пока одна часть сознания слушает, другая просыпается и начинает прокручивать вводные: зима, ночь, Сибирь, холодно, город с возможной природной средой, у меня сейчас две собаки, которые тренят зимой с хорошим результатом, след или ПСС, кого вызванивать… Так, стоп!
— Хохол, стоп. Говоришь есть точка входа? И видели направление? У нас есть «снеговая» следовая собака. Звони Пикси, пусть берёт поиск. Нужен будет образец. Да, сможет. Ниже -20? Придумаем что-нибудь, пусть едут.
Ойра — следовая собака, аборигенная среднеазиатская овчарка, хозяева Лена (позывной Пикси) и Василий (позывной Бармаглот). Хохол — СНМ (старший на месте на поиске), зовут Артем.
Ночь, кофе, ноут, карта, мессенджеры, ещё кофе — мозг проснулся и перешёл в кристально ясное состояние «мои поехали на ПСР». Лена пишет, что в Искитиме -27. Кошмар конечно. Как применять следовую собаку при таких температурах?
— Пусть Василий едет за тобой на машине, как только начнет собака подмерзать, в машину греться. Как согреется, продолжаете, с того же места.
— Понятно, принято.
Пока КР (кинологический расчёт) был в пути, пришла информация, что девочку засняла камера на магазине, в 19:20 она шла мимо него к остановке, но вот беда, зона видимости на остановке заканчивается, и непонятно, села она в автобус, в машину или пошла пешком. В 2 часа ночи КР был у дома пропавшей, взяли образец запаха. В 2:35 прибыли на адрес, где на магазине стоит камера, но, как оказалось, ошиблись с номером дома и вместо магазина подъехали к церкви. Пока ждали от штаба поиска правильный адрес, Ойра «начала работать по запаху», потянула к воротам церкви, показывая, что надо зайти внутрь. Но в церкви никого не было, ворота были закрыты, территория огорожена.
Тем временем ошибку с адресом исправили, и в 3:15 КР был на правильном месте, под камерой магазина. Начали работу. Проверяли остановку за остановкой, дорогу, по которой могла уйти девочка, проверяли сходы в сугробы и кусты. Работали короткими отрывками, по несколько минут и бежали греть собаку в машину. Через какое-то время Ойра показала, что надо перейти дорогу, и повела опять к ограде той самой церкви, но только уже с другой стороны! Нашли лаз на территорию, забрались внутрь. Ойра ярко показывала присутствие искомого запаха, и в 4:40 КР нашел детские следы на снегу на территории церкви.
Ойра сильно мёрзнет, но, когда «причуивает» запах, забывает про холод и включается в работу. На территории много недостроенных помещений, обходят их все. Ойра в двух местах очень ярко показывает, что запах есть и его много, но девочки в этих помещениях нет. Обыскали недострой и всю территорию на три раза, нашли много детских следов, но самой девочки на территории уже не было.
Время 5:30, все очень устали и замёрзли. Кинологический расчет принимает решение ехать домой, потому что собака больше не может работать — она и так выполнила фантастическую задачу. Утром девочку находят живой, и мы получаем подтверждение, что Ойра отработала абсолютно верно.
Блестящая сработка следовой собаки в очень трудных условиях: давность 7 часов, город, мороз -27. И это не первый успех для Ойры, летом она выполнила не менее потрясающую задачу, отработав 2,5 км следа под сплошным ливнем, с давностью более 14 часов. И надеюсь не последняя! Пикси, Бармаглот — спасибо за работу и за доверие!
Ранее мы писали: