В начале 2023 года в автопарк АО «Искитимцемент» (управляющая компания – АО «ХК «Сибцем») взамен изношенной и морально устаревшей техники поступила новая: бульдозер и два карьерных самосвала.
Бульдозер «Четра» Т-25.01ЯБР-1 – современная машина российского производства, оснащенная гидростатической трансмиссией и мощным отечественным двигателем ЯМЗ-8501.10. Она удобна в эксплуатации, для водителей предусмотрена кабина с двойным остеклением, обеспечивающая максимальный обзор оборудования и рабочих зон. Бульдозер снабжен предпусковым подогревателем двигателя, автономной системой пожаротушения, утеплителем капота. Современная машина заменит старый Т25 на работах по перемещению и складированию сыпучих материалов и грунта.
Самосвал MT96Н производства LGMG (Китай) предназначен для выполнения сложных карьерных работ. Техника отвечает основным требованиям безопасности. Она надежна, комфортна в управлении, имеет большую мощность, высокую производительность и проходимость. Ее использование на объектах предприятия позволит сократить издержки на проведение горных работ. Самосвалы рассчитаны на высокие непрерывные нагрузки в течение всей смены. В кабине машиниста – кресло на пневмоподушке и климат-контроль. Ввод в эксплуатацию новых самосвалов позволит значительно оптимизировать выполнение плановых работ по транспортировке горной массы.
Общая стоимость данной техники, приобретенной в рамках инвестиционной программы компании, составила около 74 млн рублей (без НДС). К началу строительного сезона – 2023 ожидается поступление на завод двух новых тягачей и двух цистерн-цементовозов для участка централизованной доставки цемента.
«Новая техника – это не только гарантия того, что любые работы будут выполнены в срок и максимально качественно, но и забота о комфорте и безопасности персонала, для которого это основной рабочий инструмент, – поясняет управляющий директор АО «Искитимцемент» Владимир Скакун. – Кроме того, приобретение современных транспортных средств вместо морально и физически устаревшей техники позволит значительно снизить операционные затраты предприятия на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, повысить эффективность работы, минимизировать эксплуатационные издержки».
Ранее мы писали: