На базе Центра детского научно-технического творчества «Спутник» Искитимского района открыт «Инженерно-технический кружок» в рабочем поселке Линево.
Он создан при поддержке правительства и министерства образования Новосибирской области, администрации Искитимского района. Учреждение прошло конкурсный отбор министерства образования Новосибирской области по открытию центра научно-технического творчества детей в Искитимском районе. «Спутник» стал одной из десяти региональных площадок. Глава Искитимского района Юрий Саблин поддержал проект. Из бюджета района было выделено 3,5 миллиона рублей. На эти средства капитально отремонтировали учебные кабинеты, закупили мебель и оргтехнику. За счет средств областного бюджета в размере 7 миллионов рублей центр оснастили высокотехнологичным оборудованием и материалами.

Директор Центра детского научно-технического творчества «Спутник» Наталья Княжева пояснила, что они и раньше выполняли задачи инженерного образования школьников района. «Инженерно-технический кружок» открывает перед ребятами мир передовых технологий и новых возможностей. Позволит выходить на новый уровень в получении инженерного образования, обучаться и готовиться к всероссийским конкурсам и национальной технологической олимпиаде.
— Например, на таких стендах, как у нас сейчас появились, проходит всероссийский этап Олимпиады НТО, — отметила Наталья Княжева. — На базе кружка будем воспитывать новые поколения инженеров и изобретателей, технологических лидеров района и региона. Ребята будут осваивать на высокотехнологичном оборудовании новые современные направления. Такие, как телекоммуникации и связь, спутникостроение, беспилотные авиационные системы, искусственный интеллект и робототехника. Для нас это шаг в другое пространство, скажем так.
На торжественном открытии «Инженерно-технического кружка» глава района Юрий Саблин и ребята запустили символический механизм, открыв двери в мир технологий и инноваций. Одну из шестеренок подарили Юрию Владимировичу на память об этом важном моменте в жизни района.

— Мы наше будущее не мыслим без электроники, без технического прогресса и современных технологий, — подчеркнул Юрий Саблин. — А то, что у наших школьников наука вызывает большой интерес, это очень здорово, стремления ребят к знаниям будем поддерживать. У нас в районе много предприятий, производство которых базируется на высоких технических знаниях. Наши партнеры помогают нам развивать техническое творчество детей. А мы, в свою очередь, будем фактически готовить потенциальных работников для этих предприятий. Школьники будут осваивать инженерно-технические навыки и готовиться к профессиональной деятельности, в том числе и научной.
Для представителей администрации района и директоров школ провели экскурсию по новым кабинетам. Гости посмотрели оборудование, ребята и педагоги продемонстрировали, как его использовать, рассказали, какие проекты сейчас выполняют.
В центре телекоммуникаций под руководством педагога Эрики Перетяжко школьники работали с акустическим сигналом. Разгадывали данные каждого аэропорта, каждый из которых зашифрован пятью буквами-символами. Сначала учатся раскодировке файлов, затем сами будут кодировать сигналы, создавая коды. Также работают с оптическими сигналами.
Показали, как с помощью специальной установки можно прочитать код с помощью программы. С диска считывается информация, переносится на компьютер в виде графика. В данном случае на этом диске закодированы некая дата и место. Вводится в поисковик. И появляется сообщение.
Есть еще инфракрасный стенд, там радар считывает сигналы. Здесь задача у ребят — в программе написать для радара такую траекторию движения, чтобы максимально получить информацию. Как пояснила Наталья Княжева, планируют принять педагога, который будет учить ребят программированию.
В другом кабинет школьники осваивают беспилотные авиационные системы. Одни собирают дроны. Другие тренируются в управлении БПЛА на симуляторах.

В направлении спутникостроние сначала учатся создавать систему умный дом. Здесь нужны навыки пайки, чтобы собрать и подключить каждый датчик к микроконтроллеру, потом его надо запрограммировать, чтобы он воспринимал сигналы с датчиков и выдавал информацию.
Чтобы собрать спутник, нужно знать основы электроники, уметь паять, лудить, делать макеты, программировать. Всему этому учит педагог Игорь Батырканов.



Методическую поддержку центру оказывает региональный центр «Альтаир» и министерство образования Новосибирской области, педагоги проходят обучение.
Пока в «Инженерно-техническом кружке» занимаются ребята из школ Линево. Для детей из других населенных пунктов района будут проводить образовательные интенсивы. Согласовывается вопрос о доставке школьников в «Спутник», где на современном оборудовании с ними будут заниматься преподаватели.




