Заседание Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения состоялось в администрации Искитимского района. В районе большое внимание уделяется содержанию автомобильных дорог. Главной темой совещания стала готовность к зимнему периоду.
Начальник ОГИБДД Межмуниципальный отдела МВД России «Искитимский» Олег Носулин доложил об аварийности на дорогах района.
На вопрос главы Листвянского сельсовета Елены Курепиной о том, как можно оперативно получить помощь сотрудников ГАИ, когда большегрузы нарушают правила дорожного движения, Олег Носулин ответил, что в любое время можно позвонить в дежурную часть и оставить сообщение о нарушении правил дорожного движения большегрузным транспортом. Или о любом другом нарушении. Экипаж отработает сразу.
Видео-камеры нужны в селах
Начальник ОГИБДД также обратил внимание на то, что во многих населенных пунктах нет видео-камер на въезде и выезде из сел. Это затрудняет расследование фактов ДТП.
Заместитель главы администрации района, заместитель председателя комиссии Алексей Колотий предложил главам сельсоветов рассмотреть вопрос установки камер. Это поможет правоохранительным органам отслеживать передвижение транспорта при раскрытии преступлений, в том числе и краж.
Безопасности дорожного движения учат детей
Начальник управления образования Наталья Княжева рассказала о работе с учащимися образовательных учреждений района по вопросам изучения и пропаганды безопасности дорожного движения.
Администрация района закупила более 19 тысяч светоотражающих элементов, сейчас их распределяют по школам и детским садам. В районе порядка шести с половиной тысяч детей, такого количества светоотражателей стопроцентно хватит на всех по одному, по два.
Дороги к зиме готовы
Один из главных вопросов — готовность дорог Искитимского района к зимнему сезону 2024−2025 года.
Начальники подрядных организаций, которые обслуживают автодороги, доложили, что подготовка к зиме идет в штатном режиме.
— Работы продолжаются, не останавливаются, — отметил начальник Искитимского участка Черепановского ДРСУ филиала АО «Новосибисркавтодор» Валерий Булгаков. — Песко-соляной смесью мы обеспечили на 100 процентов. И горючие смазочные материалы есть. Планируем привлекать для работы 17 единиц техники. Считаю, что мы к зиме готовы. Техники хватает, люди работают. При необходимости по погодным условиям на каких-то участках будет усиление.
По одной единице тяжелой техники будут находится в Верх-Коене и Улыбино. Организация приобрела 20-тонный КамАЗ, который будет обрабатывать дороги соляной смесью.
Дорога Сосновка-Улыбино будет восстановлена
Алексей Колотий обратил внимание, что будет восстановлена перемычка на дороге между Сосновкой и Улыбино. Дорогу поставят на круглогодичное обслуживание.
— Она нужна людям, поэтому было принято решение провести там работы, — подчеркнул Алексей Колотий. — Вырубили кустарник, сделали профиль, эта дорога будет проездная круглый год.
Большегрузы разбивают дороги района. Что делать?
Начальник участка Салаирской ДРСУ Игорь Тимошенко доложил, что к зимнему содержанию дорог подготовились, 10 единиц будет выходить в зимний период.
— Продолжаем работы по ликвидации пучинообразования и устранению ямочности на легостаевском направлении, — пояснил Игорь Тимошенко. — Проблема с большегрузами не исчезла. Они идут в ночное время, их не стало меньше. ТУАД добавляет финансирование на содержание дорог в районе, но проблема разбитых дорог остается.
Село Легостаево. Идут большегрузы. Фото из архива редакции
Главы сельсоветов подтвердили, что подрядчики оперативно реагируют на обращения. Но дороги вновь разбивает большегрузный транспорт, который колоннами идет из Тогучинского района. На запрещающие знаки водители не обращают внимание. И нередко номера на машинах заляпаны грязью. В населенных пунктах, находящихся рядом с угольными разрезами, большегрузы паркуются. В рабочем поселке Линево планируют установить знаки, запрещающие стоянку большегрузов. Решит ли это проблему? Ведь большинство машин нанимают подрядчики и субподрядчики, зачастую невозможно определить, кому они принадлежат и на кого работают.
Алексей Колотий предложил провести совещание с руководством всех угледобывающих компаний, выяснить конкретно какие подрядные организации на них работают. Нужно искать пути решения.
Администрация района старается дороги привести в нормальное состояние, но их постоянно давят большегрузы.
— Нам нужно выделить им земельные участки, чтобы они базировали там эти машины, не заезжали в населенные пункты, — предложил Алексей Колотий. — Например, рассмотреть варианты рядом с технологическими дорогами, чтобы большегрузы не выезжали на дороги общего пользования.