Депутат Государственной Думы Александр Аксененко, представляющий партию «Справедливая Россия — За правду», направил обращение к заместителю председателя правительства Российской Федерации Дмитрию Чернышенко с предложением включить оценку по истории из школьного аттестата в перечень результатов, которые учитываются при поступлении в высшие учебные заведения, сообщает РИА Новости.
«Предлагается включить оценку по «Истории» из школьного аттестата в перечень результатов, учитываемых при поступлении в высшие учебные заведения, что станет важным шагом для реализации задач, обозначенных в Указе президента», — сказано в обращении.
Также предлагается установить минимальный проходной балл по истории для поступления на определённые направления подготовки. По мнению депутата Государственной думы, это поможет подчеркнуть важность предмета.
По словам Александра Аксененко, согласно данным Министерства образования и науки, только 12% российских выпускников сдают ЕГЭ по истории. Учитывая, что школьники испытывают большие нагрузки во время подготовки к экзаменам и сосредоточены на предметах, выбранных для сдачи, можно сделать вывод, что около 88% молодых людей имеют слабое представление об истории.
«При этом ученые озвучивают интересный факт: два поколения людей, не знающих историю своей страны, создают пропасть между ними и их «корнями» — рушат государство. Подтверждение именно этого факта мы видим сейчас на Украине. Люди, не знающие собственных корней и собственной истории, готовы дедов и прадедов своих продать за копейку (хотя, конечно, точнее сказать за цент), поскольку подвиги прошлого не имеют для них ни малейшего значения», — добавил парламентарий.
Чтобы решить эту проблему, Аксёненко предлагает повысить статус предмета «История России» в школах и сделать оценку по нему обязательной для поступления на любую специальность в любой вуз.
По его мнению, пока нет возможности полностью отказаться от ЕГЭ, нужно хотя бы постепенно двигаться к этой цели и принимать действительно важные решения. С введением ЕГЭ был отменён конкурс аттестатов, а вместе с ним, по сути, исчез базовый набор знаний по всем предметам, который необходим детям для общего развития.
«Из-за интенсивной подготовки к ЕГЭ у школьников нет времени на то, чтобы уделять внимание предметам, которые не являются обязательными для поступления в вуз. Об этом говорят и учителя, и родители. А потом в интернете мы видим забавные видео, в которых даже взрослые люди не могут ответить на вопросы, кто такой Сталин и когда началась Великая Отечественная война», — заключил депутат Госдумы.